Now showing items 41-60 of 101

    • Анализ экспортного потенциала мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь 

      Проц, Т. А. (Право и экономика, 2019)
      В статье проведен анализ мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь. Произведена оценка экспортного потенциала отрасли и проведен расчет основных показателей внешней торговли. Проанализирована география экспорта мясопродуктов. Определены направления развития мясоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь.
      2019-01-31
    • Стимулирование развития инновационной деятельности как средства национальной конкурентоспособности 

      Полоник, И. С.; Громова, В. С. (Право и экономика, 2019)
      Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме повышения конкурентоспособности путем стимулирования инновационной деятельности организаций. Рассмотрены прямые и косвенные методы ее государственного регулирования. Проанализировано состояние в Республике Беларусь, а также изучен опыт зарубежных стран. Предложены направления стимулирования инновационной деятельности в ...
      2019-01-31
    • Дистанционное образование как инструмент современной подготовки специалистов 

      Метановская, Н. Н. (Право и экономика, 2019)
      С момента появления в конце 18 века в Европе корреспондентского обучения и до наших дней в сфере образования существует и развивается дистанционное обучение (ДО). В РФ и РБ ДО, в том виде в котором его принято воспринимать сейчас, начало развиваться с мая 1997 года. В настоящее время увеличивается социальная значимость ДО, так как оно позволяет реализовать два важнейших принципа ...
      2019-01-31
    • Методы распределения ценности конверсии между каналами коммуникаций в интернет-среде 

      Малайчук, О. А. (Право и экономика, 2019)
      В работе представлены данные по пользователям сети Интернет Республики Беларусь, отражена взаимосвязь инструментов интернет-маркетинга и этапов принятия решения потребителей о покупке. Дается понятие атрибуции и приводится классификация методов атрибуции.
      2019-01-31
    • Цифровой дизайн-аудит в рамках маркетингового аудита промышленного предприятия 

      Макаревич, Н. В. (Право и экономика, 2019)
      В работе представлены уточненные понятия коммуникационного и цифрового дизайна, предложены рекомендации по расширению форм маркетингового аудита за счет позиций цифрового дизайна, в частности критериев комфорта сайта предприятия для потребителей. Особое внимание уделено типичным недостаткам маркетинговых коммуникаций, выявленным в ходе цифрового дизайн-аудита промышленных предприятий.
      2019-01-31
    • Перспективы использования аддитивных технологий в экономике 

      Королёнок, К. С. (Право и экономика, 2019)
      Лидерство компании на рынке обуславливается освоением передовых технологий производства и эффективным их использованием. В настоящее время к таким технологиям можно отнести, в первую очередь, аддитивные технологии (АМ-технологии). АМ-технологии сейчас используются в основном в промышленном производстве, но также начинают применяться и в производстве потребительских товаров. ...
      2019-01-31
    • Стратегия привлечения квалифицированной рабочей силы на мировом рынке образовательных услуг 

      Калинин, А. В. (Право и экономика, 2019)
      На современном этапе высшая школа Республики Беларусь сталкивается с проблемой дефицита финансирования и уменьшения количества абитуриентов. Обе проблемы могут быть решены за счет наращивания объемов экспорта образовательных услуг. В статье раскрыта актуальность развития системы экспорта образовательных услуг для высшей школы Республики Беларусь, а также сущность стратегии ...
      2019-01-31
    • Цифровая трансформация промышленности: фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Республики Беларусь 

      Зубрицкая, И. А. (Право и экономика, 2019)
      Результатом настоящего научного исследования является анализ современной методологии формирования международных рейтингов конкурентоспособности промышленности в глобальном масштабе. Систематизированы основные практические подходы к определению детерминант конкурентоспособности промышленности, в том числе цифровой трансформации промышленности, как фактора повышения конкурентоспособности ...
      2019-01-31
    • Особенности бухгалтерского учета приобретения и изготовления рекламных видеороликов 

      Азаренко, А. В. (Право и экономика, 2019)
      Рассматриваются виды, целевое назначение, классификация рекламных видеороликов, а также особенности отражения в бухгалтерском учете их приобретения и изготовления в зависимости от принадлежности к нематериальным активам или текущим затратам. Приведен порядок отражения операций в бухгалтерском учете в зависимости от критериев признания.
      2019-01-31
    • Стимулирование инновационного предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе 

      Шумилин, А. Г. (Право и экономика, 2019)
      В Республике Беларусь созданы и совершенствуются законодательная база и основные экономические и финансовые механизмы для развития инновационного предпринимательства, включая предоставление льгот субъектам хозяйствования, финансовую поддержку государства, внедрение гибких инструментов государственной поддержки, напрямую связанных с развитием малых инновационных предприятий. Как ...
      2019-01-31
    • Использование инновационных ваучеров в поддержке инновационного предпринимательства 

      Тригубович, Л. Г. (Право и экономика, 2019)
      В статье представлен опыт Китайской Народной Республики по эффективному использованию ваучерной системы поддержки инновационного предпринимательства и предложения по его применению в Беларуси.
      2019-01-31
    • Подходы к исследованию структуры и динамики затрат на энергогенерирующих предприятиях 

      Самосюк, Н. А. (Право и экономика, 2019)
      В современных условиях на изменение затрат предприятия оказывают влияние как внешние факторы, отражающие общий уровень развития экономики республики и не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта, так и внутренние факторы, непосредственно связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта. Для эффективного управления организацией возникает необходимость в проведении анализа ...
      2019-01-31
    • Формирование стратегии развития предприятия 

      Савко, Т. К. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассмотрен вопрос целесообразности формирования стратегии развития предприятия, определены виды стратегий, рассмотрены этапы ее формирования и принципы создания. Рассмотрены и проанализированы основные цели развития предприятий. Выявлены проблемы разработки стратегии развития на предприятиях Республики Беларусь.
      2019-01-31
    • Направления развития китайско-белорусского экономического сотрудничества 

      Полоник, С. С.; Смолярова, М. А. (Право и экономика, 2019)
      В научной статье рассмотрены вопросы создания проекта «Китайско-Белорусский воздушный Шелковый путь» и перспективы развития грузоперевозок и товарных узлов с помощью глобальной сети Интернет.
      2019-01-31
    • Инструментальное и методическое обеспечение маркетингового реинжиниринга бизнеса 

      Железко, Б. А. (Право и экономика, 2019)
      The article is devoted to the generalization of methods for constructing instrumental and methodological support for projects for reengineering the business of small and medium-sized enterprises.
      2019-01-31
    • Формирование динамики показателей внешнего долга и внешней торговли Республики Беларусь 

      Дайнеко, А. Е. (Право и экономика, 2019)
      Определена взаимосвязь показателей валового внешнего долга и внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. Сформулированы предложения по повышению эффективности экспортно-импортных операций с целью достижения положительного значения сальдо внешнеторгового баланса.
      2019-01-31
    • Обоснование «обращения» к потребителю как важный аспект рекламной коммуникации 

      Готовцева, Е. А. (Право и экономика, 2019)
      В данной статье уделяется внимание обоснованию как важному аспекту рекламной коммуникации. Выделяется задачи рекламной коммуникации и обосновывается ее взаимосвязь с социокультурным формированием предпочтений у потребителей. Также рассматриваются основные способы обоснования, используемые в рекламных коммуникациях, которые реализуются за счет «обращения», приводятся конкретные ...
      2019-01-31
    • Оценка динамики производительности труда в строительстве по валовой добавленной стоимости 

      Голубова, О. С. (Право и экономика, 2019)
      В контексте оценки производительности труда рассмотрены показатели валовой добавленной стоимости по различным странам мира в сопоставлении со значениями валовой добавленной стоимости по отрасли «строительство», выполнен анализ динамики производительности труда по валовой добавленной стоимости в Республике Беларусь по строительству за период с 2010 по 2017 год. Это позволило: 1) ...
      2019-01-31
    • Интегрированная оценка экономической эффективности субъектов товаропроводящих сетей 

      Глубокий, С. В.; Михолап, И. С.; Яцко, О. В.; Ван, Хэчжэнь (Право и экономика, 2019)
      В работе предлагается методика интегрированной оценки экономической эффективности субъектов товаропроводящих сетей промышленного предприятия и описывается ее применение на примере дилерского офлайн-проекта и дистрибьюторского онлайн-проекта.
      2019-01-31
    • К вопросу о становлении налоговой системы Республики Беларусь 

      Василенка, А. Ю. (Право и экономика, 2019)
      Налоговая система нашей страны начала свое формирование после провозглашения Республики Беларусь самостоятельным государством. В результате более чем двадцатипятилетнего становления и реформирования налоговой системы были пересмотрены налоговые платежи и их ставки, что серьезно повлияло на снижение налоговой нагрузки. Кроме того, произошло существенное упрощение налогового ...
      2019-01-31