Show simple item record

dc.contributor.authorВербицкая, О. Л.ru
dc.contributor.authorЗиневич, С. И.ru
dc.contributor.authorШевчук, Л. И.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2014-09-26T08:41:11Z
dc.date.available2014-09-26T08:41:11Z
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationВербицкая, О. Л. Исследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытии = Investigation of vehicle impact force on bridge with rough riding surface / О. Л. Вербицкая, С. И. Зиневич, Л. И. Шевчук // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 30 - 36.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/9616
dc.description.abstractВ настоящее время в транспортном потоке на территории Республики Беларусь значительный объем занимают большегрузные автомобили, и неровности на проезжей части мостов существенно усиливают нагрузку на их несущие элементы, а также вызывают вибрацию пролетных строений. Это приводит к быстрому износу и сокращению сроков между ремонтами мостов. Данная проблема еще не достаточно хорошо изучена и актуальна. Для прогноза и оценки износа мостовых конструкций требуется уточнение расчетных моделей, в которых бы учитывалось динамическое воздействие большегрузного транспорта, вызванное движением по неровному покрытию мостов. Целью научных исследований является разработка динамической модели взаимодействия автомобиля и мостовой плиты. В статье предлагается такая динамическая модель, позволяющая провести исследования сил воздействия большегрузного транспорта на конструкцию пролетного строения моста, вызванного неровностями на его проезжей части. При расчетах учитывали массу автомобиля и плиты, жесткость и вязкое демпфирование подвесок автомобиля, плиты и опор. Проведен анализ свободных колебательных движений плиты и автомобиля с учетом вязкого демпфирования. Выполнен динамический расчет взаимодействия автомобиля и плиты. Установлен характер колебательных движений плиты при различных параметрах динамической модели. При этом учитывали нелинейность деформирования железобетонной плиты, расчет которой выполняли согласно нормам Республики Беларусь. В результате расчета получены динамические коэффициенты взаимодействия колес передней оси автомобиля и мостовой плиты при различной высоте уступа, а также его влияние на значения максимальных изгибающих моментов в сечениях плиты.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectДинамический коэффициентru
dc.subjectСила воздействияru
dc.subjectИзгибающий моментru
dc.titleИсследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытииru
dc.title.alternativeInvestigation of vehicle impact force on bridge with rough riding surfaceen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc624.04:531.3ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record