Show simple item record

dc.contributor.authorКарпиевич, Ю. Д.ru
dc.contributor.authorМальцев, Н. Г.ru
dc.contributor.authorБондаренко, И. И.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2014-09-26T08:14:03Z
dc.date.available2014-09-26T08:14:03Z
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationКарпиевич, Ю. Д. Бортовой мониторинг степени выработки ресурса моторного масла колесных и гусеничных машин = Onboard monitoring of engine oil resource working-out rate inwheeled and caterpillar machines / Ю. Д. Карпиевич, Н. Г. Мальцев, И. И. Бондаренко // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 10 - 14.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/9613
dc.description.abstractМоторное масло способно надежно и длительно выполнять заданные функции только при соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в двигателе. Взаимное соответствие конструкции двигателя, его форсированности и свойств масла – одно из главных условий достижения высокой эксплуатационной надежности. На интенсивность процесса загрязнения масла, происходящего в работающем двигателе, влияют, прежде всего, вид и свойства топлива, качество моторного масла, тип, конструкция, техническое состояние, режим работы и условия эксплуатации двигателя и многие другие факторы. Качество масел ухудшается в результате накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, что обусловлено техническим состоянием двигателя. Это приводит к снижению вязкости, ухудшению смазывающей способности, нарушениям режима жидкого трения. В продуктах сгорания имеется большое количество коррозионно-активных окислов. Срок службы моторных масел до замены определяется не только пробегом автомобиля или наработкой трактора, но и временем, в течение которого совершена эта работа. При коротких суточных и малом годовом пробегах автомобиля ускоряются коррозионные процессы, ухудшаются защитные свойства, ускоряется старение масла. Поэтому в любом случае необходима замена масла не реже одного раза в год. Разработан новый метод бортового мониторинга степени выработки ресурса моторного масла колесных и гусеничных машин. Использование объема израсходованного топлива двигателем при определении степени выработки ресурса моторного масла позволит оперативно, в любой период эксплуатации колесных и гусеничных машин определять остаточный ресурс моторного масла, а также прогнозировать время его замены.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectСтепень выработки ресурсаru
dc.subjectМоторное маслоru
dc.subjectКолесные машиныru
dc.subjectГусеничные машиныru
dc.titleБортовой мониторинг степени выработки ресурса моторного масла колесных и гусеничных машинru
dc.title.alternativeOnboard monitoring of engine oil resource working-out rate inwheeled and caterpillar machinesen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc629.113-592.004.58ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record