Мировая экономика и бизнес-администрирование: Recent submissions
Now showing items 741-760 of 797
-
Цифровой дизайн-аудит в рамках маркетингового аудита промышленного предприятия
(Право и экономика, 2019)В работе представлены уточненные понятия коммуникационного и цифрового дизайна, предложены рекомендации по расширению форм маркетингового аудита за счет позиций цифрового дизайна, в частности критериев комфорта сайта предприятия для потребителей. Особое внимание уделено типичным недостаткам маркетинговых коммуникаций, выявленным в ходе цифрового дизайн-аудита промышленных предприятий.2019-01-31 -
Перспективы использования аддитивных технологий в экономике
(Право и экономика, 2019)Лидерство компании на рынке обуславливается освоением передовых технологий производства и эффективным их использованием. В настоящее время к таким технологиям можно отнести, в первую очередь, аддитивные технологии (АМ-технологии). АМ-технологии сейчас используются в основном в промышленном производстве, но также начинают применяться и в производстве потребительских товаров. ...2019-01-31 -
Стратегия привлечения квалифицированной рабочей силы на мировом рынке образовательных услуг
(Право и экономика, 2019)На современном этапе высшая школа Республики Беларусь сталкивается с проблемой дефицита финансирования и уменьшения количества абитуриентов. Обе проблемы могут быть решены за счет наращивания объемов экспорта образовательных услуг. В статье раскрыта актуальность развития системы экспорта образовательных услуг для высшей школы Республики Беларусь, а также сущность стратегии ...2019-01-31 -
Цифровая трансформация промышленности: фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)Результатом настоящего научного исследования является анализ современной методологии формирования международных рейтингов конкурентоспособности промышленности в глобальном масштабе. Систематизированы основные практические подходы к определению детерминант конкурентоспособности промышленности, в том числе цифровой трансформации промышленности, как фактора повышения конкурентоспособности ...2019-01-31 -
Особенности бухгалтерского учета приобретения и изготовления рекламных видеороликов
(Право и экономика, 2019)Рассматриваются виды, целевое назначение, классификация рекламных видеороликов, а также особенности отражения в бухгалтерском учете их приобретения и изготовления в зависимости от принадлежности к нематериальным активам или текущим затратам. Приведен порядок отражения операций в бухгалтерском учете в зависимости от критериев признания.2019-01-31 -
Стимулирование инновационного предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе
(Право и экономика, 2019)В Республике Беларусь созданы и совершенствуются законодательная база и основные экономические и финансовые механизмы для развития инновационного предпринимательства, включая предоставление льгот субъектам хозяйствования, финансовую поддержку государства, внедрение гибких инструментов государственной поддержки, напрямую связанных с развитием малых инновационных предприятий. Как ...2019-01-31 -
Использование инновационных ваучеров в поддержке инновационного предпринимательства
(Право и экономика, 2019)В статье представлен опыт Китайской Народной Республики по эффективному использованию ваучерной системы поддержки инновационного предпринимательства и предложения по его применению в Беларуси.2019-01-31 -
Подходы к исследованию структуры и динамики затрат на энергогенерирующих предприятиях
(Право и экономика, 2019)В современных условиях на изменение затрат предприятия оказывают влияние как внешние факторы, отражающие общий уровень развития экономики республики и не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта, так и внутренние факторы, непосредственно связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта. Для эффективного управления организацией возникает необходимость в проведении анализа ...2019-01-31 -
Формирование стратегии развития предприятия
(Право и экономика, 2019)В статье рассмотрен вопрос целесообразности формирования стратегии развития предприятия, определены виды стратегий, рассмотрены этапы ее формирования и принципы создания. Рассмотрены и проанализированы основные цели развития предприятий. Выявлены проблемы разработки стратегии развития на предприятиях Республики Беларусь.2019-01-31 -
Направления развития китайско-белорусского экономического сотрудничества
(Право и экономика, 2019)В научной статье рассмотрены вопросы создания проекта «Китайско-Белорусский воздушный Шелковый путь» и перспективы развития грузоперевозок и товарных узлов с помощью глобальной сети Интернет.2019-01-31 -
Инструментальное и методическое обеспечение маркетингового реинжиниринга бизнеса
(Право и экономика, 2019)The article is devoted to the generalization of methods for constructing instrumental and methodological support for projects for reengineering the business of small and medium-sized enterprises.2019-01-31 -
Формирование динамики показателей внешнего долга и внешней торговли Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)Определена взаимосвязь показателей валового внешнего долга и внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. Сформулированы предложения по повышению эффективности экспортно-импортных операций с целью достижения положительного значения сальдо внешнеторгового баланса.2019-01-31 -
Обоснование «обращения» к потребителю как важный аспект рекламной коммуникации
(Право и экономика, 2019)В данной статье уделяется внимание обоснованию как важному аспекту рекламной коммуникации. Выделяется задачи рекламной коммуникации и обосновывается ее взаимосвязь с социокультурным формированием предпочтений у потребителей. Также рассматриваются основные способы обоснования, используемые в рекламных коммуникациях, которые реализуются за счет «обращения», приводятся конкретные ...2019-01-31 -
Оценка динамики производительности труда в строительстве по валовой добавленной стоимости
(Право и экономика, 2019)В контексте оценки производительности труда рассмотрены показатели валовой добавленной стоимости по различным странам мира в сопоставлении со значениями валовой добавленной стоимости по отрасли «строительство», выполнен анализ динамики производительности труда по валовой добавленной стоимости в Республике Беларусь по строительству за период с 2010 по 2017 год. Это позволило: 1) ...2019-01-31 -
Интегрированная оценка экономической эффективности субъектов товаропроводящих сетей
(Право и экономика, 2019)В работе предлагается методика интегрированной оценки экономической эффективности субъектов товаропроводящих сетей промышленного предприятия и описывается ее применение на примере дилерского офлайн-проекта и дистрибьюторского онлайн-проекта.2019-01-31 -
К вопросу о становлении налоговой системы Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)Налоговая система нашей страны начала свое формирование после провозглашения Республики Беларусь самостоятельным государством. В результате более чем двадцатипятилетнего становления и реформирования налоговой системы были пересмотрены налоговые платежи и их ставки, что серьезно повлияло на снижение налоговой нагрузки. Кроме того, произошло существенное упрощение налогового ...2019-01-31 -
Измерение отраслевого кооперационного взаимодействия стран Евразийского экономического союза
(Право и экономика, 2019)В статье приводятся результаты расчета индекса кооперационного взаимодействия для стран интеграционного объединения и соответствующая методика. Определены отрасли обрабатывающей промышленности для стран Евразийского экономического союза, обладающие наибольшим кооперационным потенциалом.2019-01-31 -
Исследование влияния жизненного цикла товара на стратегическое развитие предприятия
(Право и экономика, 2019)В работе рассматриваются понятие жизненного цикла товара, его влияние на развитие организации. Представлена кривая жизненного цикла товара, где подробно рассмотрены маркетинговые стратегии на основных этапах ЖЦТ. Проводится анализ выбора стратегии предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара.2019-01-31 -
Формирование и поддержание позитивного имиджа как важнейший аспект конкурентной стратегии организации
(Право и экономика, 2019)Сильный имидж, как самого предприятия, так и производимых им товаров или услуг – это важнейшее стратегическое преимущество предприятия. Поэтому формирование, мониторинг и коррекция своего имиджа должно стать каждодневной практикой в любой организации. Особую важность этот вопрос приобретает для промышленных предприятий нашей страны.2019-01-31 -
Анализ рынка обойной продукции Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)Данная работа посвящена анализу рынка обоев. Рассмотрены основные характеристики рынка: производственные показатели, структура экспорта, импорта. Намечены основные пути повышения конкурентоспособности отечественных производителей обойной продукции.2019-01-30