Show simple item record

dc.contributor.authorПшембаев, М. К.
dc.contributor.authorКовалев, Я. Н.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2019-01-02T10:30:19Z
dc.date.available2019-01-02T10:30:19Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationПшембаев, М. К. Теоретические предпосылки упрочнения микроструктуры поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий с помощью коллоидного вещества = Theoretical Prerequisites for Strengthening Micro-Structure of Surface Layer in Road Concrete Pavement by Colloid Material / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев // Наука и техника. – 2018. – №6. – С. 497-501.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/48414
dc.description.abstractИсходя из гипотезы «вечных дорог», решение проблемы прочности и долговечности дорожных бетонных покрытий в значительной мере определяется теоретическими предпосылками, положенными в основу технологии упрочнения микроструктуры их верхнего поверхностного слоя. Применение мелкозернистого бетона с использованием ультрадисперсных добавок частично помогает получить упрочненный верхний слой таких покрытий. Вместе с тем для разработки технологических параметров требуются дальнейший поиск и развитие теоретического анализа данной проблемы. Исследований по этому направлению крайне недостаточно, и затронутый вопрос продолжает оставаться актуальным. Известен метод применения коллоидного цементного клея и активированного торкрет-раствора для усиления сцепления нового и старого бетона в инженерных конструкциях. Однако исследования в области защиты поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий от коррозионных разрушений отсутствуют. Это сдерживает широкое применение указанных приемов в инженерной практике эффективного содержания бетонных покрытий. В данном случае представляет интерес рассмотрение имеющихся теоретических положений о существе квантовой механики структурообразования в системах, состоящих из коллоидно-дисперсных частиц. Такой подход в дорожном бетоноведении является новым, он связан с возможностью регулирования процессов микромеханики структурообразования в минеральных системах при создании защитных поверхностных слоев в дорожных бетонных покрытиях. Этой проблеме и посвящена данная статья.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleТеоретические предпосылки упрочнения микроструктуры поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий с помощью коллоидного веществаru
dc.title.alternativeTheoretical Prerequisites for Strengthening Micro-Structure of Surface Layer in Road Concrete Pavement by Colloid Materialru
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2018-17-6-497-501
local.description.annotationAssuming that there are perpetual roads solution of the problem pertaining to strength and longevity of road concrete pavements are mainly determined by theoretical prerequisites which are considered as basic ones in technology for strengthening microstructure of their top surface layer. Application of fine grain concrete with ultradisperse additives partially helps to obtained strengthened top layer of such pavements. At the same time further search and improvement of theoretical analysis for the given problem are required for development of technological parameters. Investigations on this direction are rather insignificant and the problem continues to be considered as an actual one. There is a known method for application of colloid cement glue and activated gunite solution for strengthening binding of new and old concrete in engineering structures. However it is necessary to point out the fact that investigations in the field of protection of road concrete pavements against corrosion destructions are actually absent. Such approach restrains a wide application of the mentioned methods in engineering practice for provision of efficient maintenance of concrete pavements. In this case it is necessary to consider the existing theoretical statements on the essence of quantum structure-formation mechanics in the systems consisting of colloid-disperse particles. This approach to road concrete science is accepted a new one ant it is connected with the possibility to regulate processes of structure-formation micromechanics in mineral systems while creating protective surface layers in road concrete pavements. The given paper is devoted to this problem.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record