Show simple item record

dc.contributor.authorИвуть, Р. Б.ru
dc.contributor.authorПопов, П. В.ru
dc.contributor.authorЛапковская, П. И.ru
dc.contributor.authorЕмельянович, И. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2018-08-02T14:29:42Z
dc.date.available2018-08-02T14:29:42Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationОценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области = Evaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Region / Р. Б. Ивуть [и др.] // Наука и техника. – 2018. – №4. - С. 314-319.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/45708
dc.description.abstractВ статье обоснована необходимость исследования автотранспортной инфраструктуры в контексте ее влияния на социально-экономические показатели развития отдельного региона. Значимость данного исследования подтверждается целями и задачами развития транспортной системы Республики Беларусь, обозначенными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г., а также приоритетными направлениями развития Минской области, представленными в Стратегии устойчивого развития Минской области на 2016–2025 гг. Исследовано влияние восьми показателей развития автотранспортной инфраструктуры Минского региона на четыре ключевых социально-экономических показателя развития региона, таких как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал, доходы консолидированных бюджетов, средний уровень заработной платы. Для оценки взаимосвязи зависимых и независимых переменных был использован множественный регрессионный анализ. В качестве метода множественного регрессионного анализа был использован метод шагового отбора. Все расчеты проводились в программе IBM SPSS Statistics 20. В результате исследования установлены показатели корреляции между зависимыми и независимыми переменными, выявлены взаимосвязи между переменными и определены зависимости. Достоверность вычислений была проверена с помощью критериев Фишера и Стьюдента. Полученные результаты позволили выявить ключевые показатели автотранспортной инфраструктуры Минской области, которые в наибольшей степени влияют на социально-экономическое развитие данного региона и могут быть использованы при анализе инвестиционной привлекательности Минской области.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectАвтотранспортная инфраструктураru
dc.subjectСоциально-экономические показателиru
dc.subjectРегионru
dc.subjectМножественный регрессионный анализru
dc.subjectИнвестиционная привлекательность регионаru
dc.subjectMotor transport infrastructureen
dc.subjectSocio-economic indicatorsen
dc.subjectRegionen
dc.subjectMultiple regression analysisen
dc.subjectInvestment attractiveness of the regionen
dc.titleОценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской областиru
dc.title.alternativeEvaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Regionen
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2018-17-4-314-319
local.description.annotationThe paper substantiates the necessity to study a transport infrastructure in the context of its impact on socio-economic indicators pertaining to the development of a certain region. The importance of this study is confirmed by the goals and objectives of the transport system development of the Republic of Belarus, which are outlined in the National Strategy of the Republic of Belarus for Sustainable Socio-Economic Development for the period until 2030, and they are considered as well as priority areas for the development of Minsk region, presented in the Sustainable Development Strategy of Minsk Region for 2016–2025. The influence of eight indicators for transport infrastructure development of Minsk region on four key socio-economic indicators of the region development such as gross regional product, investment in fixed assets, revenues of consolidated budgets, average wage level has been investigated in the paper. A multiple regression analysis has been applied for assessing a relationship between dependent and independent variables. A step selection method has been used as a method of multiple regression analysis. All calculations have been carried out in the IBM SPSS Statistics 20 program. As a result of the study correlation indicators have been established between dependent and independent variables, relation-ships between variables and dependencies have been determined in the paper. The reliability of the obtained results have been verified with the help of the Fisher and Student's criteria. The obtained results have made it possible to identify key indicators for a transport infrastructure of Minsk region which have the greatest impact on socio-economic development of this region and can be used to analyze an investment attractiveness of Minsk region.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record