dc.contributor.author | Гречухин, В. А. | ru |
dc.contributor.author | Лосев, А. Ю. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2017-11-26T13:33:30Z | |
dc.date.available | 2017-11-26T13:33:30Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Гречухин, В. А. Исследование процесса надвижки сталежелезобетонного пролетного строения больших мостов = Investigation of Launching Process for Steel Reinforced Concrete Framework of Large Bridges / В. А. Гречухин, А. Ю. Лосев // Наука и техника. – 2017. – № 5. - С. 485-492. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/35018 | |
dc.description.abstract | Мосты являются наиболее сложными, трудоемкими и дорогостоящими элементами дорожной сети Республики Беларусь. Поэтому их строительство и эксплуатация должны осуществляться на высоком технологическом уровне. Одним из современных индустриальных методов является цикличная продольная надвижка больших пролетных строений, дающая возможность отказаться от дорогостоящих вспомогательных сооружений и сократить сроки строительства. В зависимости от условий судоходства и длины пролета продольную надвижку применяют в нескольких вариантах: без аванбека, с аванбеком, с «верхним» шпренгелем в виде вантовой системы, со шпренгелем, расположенным под пролетным строением. При использовании метода цикличной продольной надвижки процесс изготовления пролетного строения концентрируется на берегу. Основная задача исследования – выбор экономичного, быстрого и технологически простого вида цикличной продольной надвижки с наименьшими ресурсо- и трудозатратами. Проведено сравнение надвижки пролетного строения с использованием специально сооруженных в пролете временных опор и по капитальным опорам с помощью аванбека. Выводы, сделанные на основании расчетов конструктивных элементов металлической части пролетного строения по несущей способности сечений элементов при надвижке, а также в процессе омоноличивания железобетонной плиты и на стадии эксплуатации, показали, что монтаж пролетного строения с применением временных опор не снижает расход стали по сравнению с вариантом без них. Результаты проведенных исследований апробированы совместно с ГП «Белгипродор» при проектировании моста через р. Сож. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Исследование процесса надвижки сталежелезобетонного пролетного строения больших мостов | ru |
dc.title.alternative | Investigation of Launching Process for Steel Reinforced Concrete Framework of Large Bridges | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2017-16-6-485-492 | |
local.description.annotation | Bridges are considered as the most complicated, labour-consuming and expensive components in roadway network of the Republic of Belarus. So their construction and operation are to be carried out at high technological level. One of the modern industrial methods is a cyclic longitudinal launching of large frameworks which provide the possibility to reject usage of expensive auxiliary facilities and reduce a construction period. There are several variants of longitudinal launching according to shipping conditions and span length: without launching girder, with launching girder, with top strut-framed beam in the form of cable-stayed system, with strut-framed beam located under span. While using method for the cyclic longitudinal launching manufacturing process of span is concentrated on the shore. The main task of the investigations is to select economic, quick and technologically simple type of the cyclic longitudinal launching with minimum resource- and labour inputs. Span launching has been comparatively analyzed with temporary supports being specially constructed within the span and according to capital supports with the help of launching girder. Conclusions made on the basis of calculations for constructive elements of span according to bearing ability of element sections during launching and also during the process of reinforced concrete plate grouting and at the stage of operation have shown that span assembly with application of temporary supports does not reduce steel spread in comparison with the variant excluding them. Results of the conducted investigations have been approbated in cooperation with state enterprise “Belgiprodor” while designing a bridge across river Sozh. | en |