Show simple item record

dc.contributor.authorКапский, Д. В.ru
dc.contributor.authorКасьяник, В. В.ru
dc.contributor.authorЕвтух, А. В.ru
dc.contributor.authorКапцевич, О. А.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2017-10-08T08:00:54Z
dc.date.available2017-10-08T08:00:54Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationОценка эффективности движения транспортных потоков на основе обработки навигационных данных о движении транспортных средств = Evaluation of Transport Flow Efficiency on the Basis of Traffic Movement Data / Д. В. Капский и др. // Наука и техника. – 2017. – № 5. - С. 444-454.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/33338
dc.description.abstractРассмотрены метод оценки параметров транспортных потоков и определения эффективности вариантов организации дорожного движения, а также качества дорожного движения. Разработан метод оценки основных параметров транспортного потока с использованием двухжидкостной математической модели Германа – Пригожина на основе пассивной обработки навигационных данных о движении дорожных транспортных средств на транспортных магистралях и улично-дорожной сети городов. Достоинствами и новизной разработанного метода (в отличие от традиционного использования математической модели Германа – Пригожина на основе активной обработки навигационных данных) являются: пассивная обработка GPS-треков и поддержка их форматов, что позволяет существенно повысить качество и адекватность результатов модели; облачная обработка данных (использование для хранения больших объемов данных облачного хранилища); наличие клиентского мобильного приложения для ОС Android для сбора данных в дополнение к работе с уже собранными навигационными данными от навигационно-информационного центра и других источников; применение для расчетов и обработки данных современных веб-технологий; масштабируемость и настраиваемость системы. Работоспособность предложенных алгоритмов, математических моделей оценки параметров транспортных потоков и системы в целом подтверждена в ходе ее апробации с использованием набора треков на основных магистралях Беларуси.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectТранспортное средствоru
dc.subjectНавигационная системаru
dc.subjectТранспортный поток - оценка - математическая модельru
dc.subjectTransport facilityen
dc.subjectNavigation systemen
dc.subjectTransport flow - evaluation - mathematical modelen
dc.titleОценка эффективности движения транспортных потоков на основе обработки навигационных данных о движении транспортных средствru
dc.title.alternativeEvaluation of Transport Flow Efficiency on the Basis of Traffic Movement Dataen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2017-16-5-444-454
local.description.annotationThe paper considers a method for evaluation of transport flow parameters and determine an efficiency of variants concerning organization of traffic movement and provision of qualitative transportation. A method for evaluation of main traffic flow parameters while using a two-fluid mathematical model of Herman – Prigogine has been developed and it is based on passive processing of navigation data for road transport facilities on highways and urban road and street networks. The main advantages and novelty of the method (in contrast with the traditional usage of a mathematical model of Herman – Prigogine on the basis of active processing of navigation data) are the following: a passive treatment of GPS-tracks and support of their formats that make it possible significantly improve quality and adequacy of the model results; cloud computing (usage of cloud storage for storing large bulk of data); presence of client mobile application for Android operating system which is used for data collection in addition to operation with already collected navigation data from navigation and information center and other sources; application for calculation and processing of modern web technologies; scalability and configurability of the system. Efficiency of the proposed algorithms, mathematical models for evaluation of transport flow parameters and system as a whole have been proved in the process of their approbation while using a set of tracks on main highways of Belarus.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record