Show simple item record

dc.contributor.authorВершина, Г. А.ru
dc.contributor.authorБыстренков, О. С.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2017-10-07T18:25:55Z
dc.date.available2017-10-07T18:25:55Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationВершина, Г. А., Быстренков О. С. Способы организации рабочего процесса газодизельного двигателя = Methods for Organization of Working Process for Gas-Diesel Engine / Г. А. Вершина, О. С. Быстренков // Наука и техника. – 2017. – № 5. - С. 383-390.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/33330
dc.description.abstractЗа последние десятилетия сокращение выбросов загрязняющих веществ стало одним из основных направлений для дальнейшего развития двигателестроения. Решение таких задач привело к внедрению каталитических систем доочистки, новых технологий впрыска топлива, технологии регулируемых фаз газораспределения, регулируемой системы турбонаддува и в последнее время – даже системы переменной степени сжатия двигателя. Применение газового топлива, в частности газодизельного процесса, может стать одним из средств по снижению загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами и удовлетворению растущих экологических норм. В связи с этим был проведен анализ способов организации рабочего процесса газодизельного двигателя. Показаны параметры, влияющие на характер протекания газодизельного процесса, приведены график удельного суммарного расхода теплоты от доли запальной порции дизельного топлива и зависимость показателей газодизеля от угла опережения впрыска запальной порции дизельного топлива. Приведена современная топливная система газодизельного двигателя ГД-243. Газодизельный двигатель обладает более совершенными экологическими характеристиками, чем двигатели, работающие на дизельном топливе или бензине. По данным Европейской ассоциации газомоторных транспортных средств, существенное снижение выбросов достигается при уровне замещения 50 % дизельного топлива газовым (метаном), при этом есть тенденция к еще большему их уменьшению. Для широкого использования газового топлива как топлива для газодизельного процесса необходимы организация нового рабочего процесса, улучшение топливной аппаратуры, совершенствование стратегий впрыска и управления подачей топлива. По проведенному анализу предложен способ организации рабочего процесса многотопливного двигателя. Подана заявка на патент.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectГазодизельный двигательru
dc.subjectТопливо газовоеru
dc.subjectТопливо дизельноеru
dc.subjectРабочий процессru
dc.subjectВредные вещества - выбросыru
dc.subjectУгол опережения впрыскаru
dc.subjectТопливо дизельное - запальная порцияru
dc.subjectПредкамераru
dc.subjectGas-diesel engineen
dc.subjectFuel gasen
dc.subjectFuel dieselen
dc.subjectWorking processen
dc.subjectHarmful substances - emissionsen
dc.subjectInjection advance angleen
dc.subjectFuel diesel - ignition portionen
dc.subjectCombustion pre-chamberen
dc.titleСпособы организации рабочего процесса газодизельного двигателяru
dc.title.alternativeMethods for Organization of Working Process for Gas-Diesel Engineen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2017-16-5-383-390
local.description.annotationOver the past few decades reduction in pollutant emissions has become one of the main directions for further development of engine technology. Solution of such problems has led to implementation of catalytic post-treatment systems, new technologies of fuel injection, technology for regulated phases of gas distribution, regulated turbocharger system and, lately, even system for variable compression ratio of engine. Usage of gaseous fuel, in particular gas-diesel process, may be one of the means to reduce air pollution caused by toxic substances and meet growing environmental standards and regulations. In this regard, an analysis of methods for organization of working process for a gas-diesel engine has been conducted in the paper. The paper describes parameters that influence on the nature of gas diesel process, it contains graphics of specific total heat consumption according to ignition portion of diesel fuel and dependence of gas-diesel indices on advance angle for ignition portion injection of the diesel fuel. A modern fuel system of gas-diesel engine ГД-243 has been demonstrated in the paper. The gas-diesel engine has better environmental characteristics than engines running on diesel fuel or gasoline. According to the European Natural & bio Gas Vehicle Association a significant reduction in emissions is reached at a 50%-substitution level of diesel fuel by gas fuel (methane) and in such a case there is a tendency towards even significant emission decrease. In order to ensure widespread application of gaseous fuel as fuel for gas-diesel process it is necessary to develop a new working process, to improve fuel equipment, to enhance injection strategy and fuel supply control. A method for organization of working process for multi-fuel engine has been proposed on the basis of the performed analysis. An application has been submitted for a patent.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record