dc.contributor.author | Александров, Д. Ю. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2017-07-09T10:01:31Z | |
dc.date.available | 2017-07-09T10:01:31Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Александров, Д. Ю. Перспективы применения комплексно-модифицированного песчаного асфальтобетона в дорожном строительстве = Prospects for Application of Complex-Modified Sand Asphalt Concrete in Road Construction / Д. Ю. Александров // Наука и техника. – 2017. – № 4. - С. 315-323. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/31621 | |
dc.description.abstract | Рассматривается возможность использования песчаного асфальтобетона в качестве материала для защиты как асфальтобетонных, так и цементобетонных дорожных покрытий от воздействия внешних разрушающих факторов. Определены недостатки и преимущества дорожных покрытий из песчаного асфальтобетона. Приведены рекомендации по улучшению свойств песчаного асфальтобетона. Проанализированы возможные варианты использования комплексно-модифицированных песчаных асфальтобетонов в дорожном строительстве. Отмечено, что по своим потенциально возможным физико-механическим свойствам активированные кварцевые пески совместно с микроармированием их дисперсными отходами промышленности являются эффективным компонентом для создания конструктивных слоев дорожных асфальтобетонных покрытий. В статье затронуты лишь отдельные аспекты эффективного применения кварцевых песков в дорожном асфальтобетоне. Тема представляет интерес для регионов, где отсутствуют месторождения горных пород для получения щебня, но имеется значительное распространение местных кварцевых песков. Их успешное применение связано с необходимостью создания специального оборудования для физико-химической активации поверхности зерен песка, позволяющей резко усилить адгезионную прочность на разделе фаз в системе «битум–SiO₂». Рассматриваемая проблема актуальна: ее решение позволит максимально использовать местные пески и частично исключить применение щебня в дорожном строительстве. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Перспективы применения комплексно-модифицированного песчаного асфальтобетона в дорожном строительстве | ru |
dc.title.alternative | Prospects for Application of Complex-Modified Sand Asphalt Concrete in Road Construction | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2017-16-4-315-323 | |
local.description.annotation | The paper considers a possibility to use sand asphalt concrete as a material for protection of asphalt concrete and cement concrete road pavements against affection of external destructive factors. Advantages and disadvantages of sand asphalt concrete road pavements have been determined in the paper. The paper provides recommendations on improvement of sand asphalt concrete properties and contains an analysis of possible variants for usage of complex-modified sand asphalt concrete in the road construction. It has been noted that according to its potentially possible physical and mechanical properties activated quartz sand being micro-reinforced by dispersive industrial wastes is considered as an efficient component for creation of constructive layers in road asphalt concrete pavements. The paper reveals only specific aspects of the efficient application of quartz sand in road asphalt concrete. The subject of the paper loоks rather interesting for regions where there are no rock deposits for obtaining broken-stone ballast but there is rather significant spreading of local quarts sand. Its successful application is connected with the necessity to develop special equipment for physical and chemical activation of sand grain surface that permits strongly to increase an adhesive strength in the area of phase separation within the “bitumen–SiO₂” system. The considered problem is a topical one and its solution will make it possible to local sand in a maximum way and partially to exclude application of broken stone in road construction. | en |