Now showing items 1-4 of 4

    • Анализ напряженного состояния поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий при температурном воздействии 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2017)
      Покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются интенсивным механическим воздействиям, ультрафиолетовому облучению, знакопеременным температурам (замораживанию и оттаиванию), высушиванию и увлажнению. В связи с этим на дорожном покрытии появляются повреждения различного вида. Наиболее характерный и опасный вид разрушений – микротрещины поверхностного слоя. Одна ...
      2017-07-09
    • Исследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытии 

      Вербицкая, О. Л.; Зиневич, С. И.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2014)
      В настоящее время в транспортном потоке на территории Республики Беларусь значительный объем занимают большегрузные автомобили, и неровности на проезжей части мостов существенно усиливают нагрузку на их несущие элементы, а также вызывают вибрацию пролетных строений. Это приводит к быстрому износу и сокращению сроков между ремонтами мостов. Данная проблема еще не достаточно хорошо ...
      2014-09-26
    • Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2016)
      Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. ...
      2016-03-29
    • Оптимизация прямоугольных шарнирно опертых железобетонных гладких и ребристых плит методом сокращения ресурсов 

      Вербицкая, О. Л.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрена задача оптимизации шарнирно опертых железобетонных прямоугольных гладких и ребристых плит. Статический расчет плит выполнен с использованием метода конечных элементов. Модель построена из прямоугольных конечных элементов, содержащих по четыре узла и имеющих двенадцать степеней свободы. Нагрузка представлена в виде узловых вертикальных сил. Для учета нелинейности ...
      2022-04-06