Show simple item record

dc.contributor.authorСоленков, В. В.ru
dc.contributor.authorБрель, В. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-12-02T11:23:21Z
dc.date.available2016-12-02T11:23:21Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationСоленков, В. В., Брель В. В. Две конструкции встраиваемого в асинхронный двигатель электромеханического тормоза = Two Designs of the Electromechanical Brake Embedded into an Asynchronous Motor / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2016. – № 6. – С. 529-535.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/26497
dc.description.abstractЗначение тормозных устройств возрастает в связи с интенсификацией производства, увеличением движущихся масс, скоростей перемещения и частоты торможений. В течение короткого периода времени тормозные устройства должны преобразовать в тепловую энергию значительное количество механической энергии и передать ее в окружающую среду без снижения работоспособности как устройства, так и машины в целом. Часто для торможения электроприводов применяются нормально замкнутые механические тормоза. При отключении электродвигателя от сети их фрикционные тормозные поверхности замыкаются и препятствуют вращению, а при включении – размыкаются под действием электромагнита, электрогидравлического толкателя, специального электродвигателя, механического или пневматического устройства. В случае совместного выполнения асинхронного двигателя и механического тормоза привод быстрого останова является более компактным и удобным. Такие устройства в дальнейшем будем называть асинхронными двигателями с электромеханическими тормозными устройствами. Многочисленность требований, а также различия условий эксплуатации обусловливают большое разнообразие конструкций этих двигателей. Одними из существенных недостатков работы широко известных конструкций являются периодический износ фрикционных накладок и необходимость их частой замены. Решение данной проблемы – использование асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством. Однако для некоторых производственных механизмов, не требующих плавной остановки и обладающих скоростью вращения вала электродвигателя nном < 1500 об/мин, более простым и дешевым решением является использование электромеханических тормозных устройств с компенсацией воздушного зазора. Из-за износа фрикционной накладки увеличивается воздушный зазор электромагнита. Данные устройства позволяют за счет компенсации воздушного зазора электромагнита дольше стирать материал фрикционной накладки. Существующие в настоящее время конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора достаточно громоздки или сложны в изготовлении. Поэтому авторами статьи разработаны, экспериментально исследованы и внедрены две новые простые и дешевые конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectАсинхронный двигательru
dc.subjectЭлектромеханический тормозru
dc.subjectПуть торможенияru
dc.subjectВремя торможенияru
dc.subjectФрикционная накладкаru
dc.subjectРабочая толщинаru
dc.titleДве конструкции встраиваемого в асинхронный двигатель электромеханического тормозаru
dc.title.alternativeTwo Designs of the Electromechanical Brake Embedded into an Asynchronous Motoren
dc.typeArticleru
dc.relation.journalИзвестия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетикаru
dc.identifier.doi10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record