dc.contributor.author | Авраменко, А. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-09-27T11:14:53Z | |
dc.date.available | 2016-09-27T11:14:53Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Авраменко, А. Н. Методика расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра дизельного двигателя с воздушным охлаждением = Methodology for Estimation of Heat-Stressed State for Cylinder Head of Diesel Engine with Air Cooling / А. Н. Авраменко // Наука и техника. – 2016. – № 5. - С. 420 – 426. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/25330 | |
dc.description.abstract | Повышение уровня форсирования современных дизельных двигателей оказывает влияние на технико-экономические, экологические и ресурсные показатели двигателей внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, требует комплексной оценки и совершенствования их характеристик. Как известно, рабочий процесс и тепловая напряженность деталей камеры сгорания связаны между собой. Изменение конструктивных, режимных и регулировочных параметров систем и конструктивных элементов двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих процессы смесеобразования и сгорания, оказывает неизбежное влияние на теплонапряженное состояние деталей камеры сгорания. Совместная оценка параметров рабочего цикла и прочностных показателей деталей двигателей внутреннего сгорания позволяет решить целый ряд проблем, возникающих в процессе разработки двигателей новой конструкции и доводки существующих. В статье приведены результаты сравнительной расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра быстроходного дизельного двигателя Д21А (2Ч10,5/12) при работе в режиме номинальной мощности. Для моделирования и уточнения теплонапряженного состояния при описании граничных условий теплопроводности решались сопряженные задачи «газ – стенка»: одна – для камеры сгорания дизеля (внутренняя задача) – моделирование рабочего цикла дизеля, другая – для ребер охлаждения при их обдуве потоком воздуха (внешняя задача). Вычисления производили в трехмерной нестационарной постановке в декартовых координатах. Для моделирования рабочего цикла дизельного двигателя использовали расчетную сетку, описывающую конфигурацию камеры сгорания, впускных и выпускных каналов. Решение внешней задачи для поверхности ребер охлаждения при их обдуве потоком воздуха позволило уточнить температуры и коэффициенты теплоотдачи и тем самым в дальнейшем повысить точность расчетной оценки уровня температур и напряжений головки цилиндра. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Головка цилиндра | ru |
dc.subject | Граничные условия | ru |
dc.subject | Теплонапряженное состояние | ru |
dc.subject | Рабочий цикл | ru |
dc.subject | Дизель | ru |
dc.title | Методика расчетной оценки теплонапряженного состояния головки цилиндра дизельного двигателя с воздушным охлаждением | ru |
dc.title.alternative | Methodology for Estimation of Heat-Stressed State for Cylinder Head of Diesel Engine with Air Cooling | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-5-420-426 | |