Show simple item record

dc.contributor.authorКухаренок, Г. М.ru
dc.contributor.authorБерезун, В. И.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-09-27T10:12:04Z
dc.date.available2016-09-27T10:12:04Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationКухаренок, Г. М. Оценка содержания дисперсных частиц в отработавших газах дизельных двигателей = Evaluation of Dispersed Particle Content in Exhaust Gas of Diesel Engine / Г. М. Кухаренок, В. И. Березун // Наука и техника. – 2016. – № 5. - С. 371 – 379.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/25319
dc.description.abstractЗагрязнения атмосферы выбросами вредных веществ ухудшают экологическую обстановку в мире. Отработавшие газы дизельных двигателей являются одним из основных загрязнителей окружающей среды. На текущий момент не удается определить степень и границу порогового уровня загрязнения воздуха, ниже которого частицы не оказывают влияния на здоровье человека. В статье рассмотрены актуальные вопросы нормирования и контроля дисперсных частиц. Для исследовательских работ наиболее удобны методы измерения, обеспечивающие быстрое получение результата. Однако легитимным, с точки зрения законодательства, является гравиметрический способ исследования, требующий соблюдения определенной процедуры регулировок и расчетов. Он предусматривает наличие сложной системы разбавления пробы, настройка которой должна учитывать как температурные, так и кинетические параметры измеряемого потока. Для обеспечения точности измерения и воспроизводимости результатов загрузка фильтра должна находиться в регламентируемом диапазоне, для чего параметры разбавления следует выбирать не только исходя из типа двигателя, но и из его уровня выброса. Способы оценки горячей пробы отработавших газов обладают большим быстродействием, а результаты коррелируются с показателями эффективности сгорания. Однако такой подход не учитывает ряд процессов, происходящих при остывании газов в окружающей среде. Поэтому в данном случае результаты измерения должны оцениваться в рамках определенных граничных условий применительно к объекту исследования. Трудность достижения современных экологических норм обусловлена сложным фракционным составом и многостадийностью процесса образования вредных компонентов. Приведены расчетные зависимости между частицами и дымностью, сделан их сравнительный анализ. Проанализированы методы измерения и исследования дисперсных частиц на основании результатов испытания двигателя при различных значениях параметров топливоподачи (давления впрыска и угла опережения впрыска топлива).ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectДисперсные частицыru
dc.subjectДымностьru
dc.subjectФракционный составru
dc.titleОценка содержания дисперсных частиц в отработавших газах дизельных двигателейru
dc.title.alternativeEvaluation of Dispersed Particle Content in Exhaust Gas of Diesel Engineen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-5-371-379


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record