Show simple item record

dc.contributor.authorБойков, В. П.ru
dc.contributor.authorБобровник, А. И.ru
dc.contributor.authorДорохович, С. А.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-05-24T12:39:29Z
dc.date.available2016-05-24T12:39:29Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationБойков, В. П. Улучшение курсовой устойчивости тракторов «Беларус» = Improvement of Road-Holding Ability for “Belarus” Tractors / В. П. Бойков, А. И. Бобровник, С. А. Дорохович // Наука и техника. – 2016. – № 3. - С. 183 - 192.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/23904
dc.description.abstractВнедрение новых эффективных систем тормозов энергонасыщенных тракторов имеет большое значение для сельскохозяйственного производства. Зарубежные тракторостроительные компании внедряют в тракторы системы тормозов, которые, помимо основной задачи торможения колес, выполняют функции поддержания заданного направления движения. В статье рассмотрены достижения в области электронных систем курсовой устойчивости тракторов. Составлена диаграмма удельного веса энергонасыщенных тракторов в общем объеме экспорта тракторов и машин, выпущенных в Беларуси за 2007–2010 гг. Предложена сравнительная диаграмма скоростей мировых производителей тракторов, которая может служить показателем скорости и курсовой устойчивости тракторов с электронными системами курсовой устойчивости и без них. Произведены анализ различных тормозных механизмов планетарных передач, а также детальное рассмотрение их конструкции. Показана схема лабораторной установки для проведения исследования по использованию планетарной передачи в качестве тормозного механизма при изменении условий заклинивания. Получены графические зависимости силы тока и напряжения от тормозного момента, прилагаемого к планетарной передаче. Энергонасыщенные тракторы «Беларус» класса 5 в настоящее время не имеют раздельного торможения каждого из четырех колес. Поэтому предлагается для реализации данной конструкции за основу рабочего тормоза использовать уже имеющиеся в каждом колесе планетарные редукторы конечной передачи. При такой схеме можно обеспечить внедрение электронных систем курсовой устойчивости. На основе существующих автомобильных электронных систем составлена обобщенная схема электронной системы курсовой устойчивости для трактора, которая сможет обеспечить раздельное торможение всех колес трактора.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectКурсовая устойчивостьru
dc.subjectТракторru
dc.subjectПланетарный редукторru
dc.titleУлучшение курсовой устойчивости тракторов «Беларус»ru
dc.title.alternativeImprovement of Road-Holding Ability for “Belarus” Tractorsen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-3-183-192


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record