dc.contributor.author | Бойков, В. П. | ru |
dc.contributor.author | Бобровник, А. И. | ru |
dc.contributor.author | Дорохович, С. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-05-24T12:39:29Z | |
dc.date.available | 2016-05-24T12:39:29Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Бойков, В. П. Улучшение курсовой устойчивости тракторов «Беларус» = Improvement of Road-Holding Ability for “Belarus” Tractors / В. П. Бойков, А. И. Бобровник, С. А. Дорохович // Наука и техника. – 2016. – № 3. - С. 183 - 192. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/23904 | |
dc.description.abstract | Внедрение новых эффективных систем тормозов энергонасыщенных тракторов имеет большое значение для сельскохозяйственного производства. Зарубежные тракторостроительные компании внедряют в тракторы системы тормозов, которые, помимо основной задачи торможения колес, выполняют функции поддержания заданного направления движения. В статье рассмотрены достижения в области электронных систем курсовой устойчивости тракторов. Составлена диаграмма удельного веса энергонасыщенных тракторов в общем объеме экспорта тракторов и машин, выпущенных в Беларуси за 2007–2010 гг. Предложена сравнительная диаграмма скоростей мировых производителей тракторов, которая может служить показателем скорости и курсовой устойчивости тракторов с электронными системами курсовой устойчивости и без них. Произведены анализ различных тормозных механизмов планетарных передач, а также детальное рассмотрение их конструкции. Показана схема лабораторной установки для проведения исследования по использованию планетарной передачи в качестве тормозного механизма при изменении условий заклинивания. Получены графические зависимости силы тока и напряжения от тормозного момента, прилагаемого к планетарной передаче. Энергонасыщенные тракторы «Беларус» класса 5 в настоящее время не имеют раздельного торможения каждого из четырех колес. Поэтому предлагается для реализации данной конструкции за основу рабочего тормоза использовать уже имеющиеся в каждом колесе планетарные редукторы конечной передачи. При такой схеме можно обеспечить внедрение электронных систем курсовой устойчивости. На основе существующих автомобильных электронных систем составлена обобщенная схема электронной системы курсовой устойчивости для трактора, которая сможет обеспечить раздельное торможение всех колес трактора. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Курсовая устойчивость | ru |
dc.subject | Трактор | ru |
dc.subject | Планетарный редуктор | ru |
dc.title | Улучшение курсовой устойчивости тракторов «Беларус» | ru |
dc.title.alternative | Improvement of Road-Holding Ability for “Belarus” Tractors | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-3-183-192 | |