dc.contributor.author | Кульбашная, Н. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-02-12T09:20:09Z | |
dc.date.available | 2016-02-12T09:20:09Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Кульбашная, Н. И. Энтропийные характеристики в моделях согласования смежных участков дорог = Entropy Characteristics in Models for Coordination of Neighboring Road Sections / Н. И. Кульбашная // Наука и техника. - 2016. - №1. - С. 78–84. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/21129 | |
dc.description.abstract | Рассмотрено применение энтропийных характеристик в качестве критериев по согласованию условий на смежных участках дорог. Доведено, что энтропийные характеристики нашли широкое применение в методах, учитывающих информационное воздействие среды на водителей, и в механизмах по созданию таких условий движения, которые обеспечивали бы сохранение оптимального уровня эмоциональной напряженности водителя при движении по дороге. Решение такой задачи рассматривается в аспекте согласования условий движения на смежных участках дорог, что в свою очередь направлено на исключение возникновения переходных процессов у водителя. За основу разработки методики согласования условий движения на смежных участках дорог принята концепция Э. В. Гаврилова по согласованию определенных параметров участков, которые могут быть выражены через энтропийные характеристики. Предлагается выбор критериев согласования производить в зависимости от показателей аварийности, ввиду того что движение по смежным участкам, где условия резко изменяются, может привести к созданию аварийной ситуации. В качестве энтропийных характеристик выбраны относительные организации поля восприятия водителя и взаимодействия водителя со средой движения. Поэтому в статье данные показатели поставлены в зависимость от коэффициента происшествий. Результаты исследований показали наличие сильной корреляционной связи относительной организации поля восприятия водителя и относительной организации взаимодействия водителя со средой движения от коэффициента происшествий. Также результаты проведенного эксперимента подтвердили влияние коэффициента происшествий на исследуемые энтропийные характеристики. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Энтропийные характеристики | ru |
dc.subject | Коэффициент происшествий | ru |
dc.subject | Дорожная среда | ru |
dc.subject | Смежный участок | ru |
dc.subject | Организация взаимодействия | ru |
dc.title | Энтропийные характеристики в моделях согласования смежных участков дорог | ru |
dc.title.alternative | Entropy Characteristics in Models for Coordination of Neighboring Road Sections | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-1-78-84 | en |