Show simple item record

dc.contributor.authorМихайлов, В. В.ru
dc.contributor.authorСнитков, А. Г.ru
dc.contributor.authorЛяхов, С. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-02-12T08:34:34Z
dc.date.available2016-02-12T08:34:34Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationМихайлов, В. В., и др. Повышение эксплуатационных показателей автобуса путем интегрированного управления подвеской и трансмиссией = Improvement of Bus Operational Characteristics While Using Integrated Control of Suspension and Transmission / В. В. Михайлов, А. Г. Снитков, С. В. Ляхов // Наука и техника. - 2016. - №1. - С. 37 – 45.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/21124
dc.description.abstractВыполнены полунатурные испытания активной пневматической подвески туристического автобуса массой 18 т с системой автоматической стабилизации кузова мобильной машины и обратной связью по кинематическому параметру при его комплектации автоматической гидромеханической передачей при разгоне, переключениях или торможении на дороге, заданной случайными неровностями. Проведено компьютерное моделирование динамических структур в комбинации c виртуальными приборами и реальными объектами (HIL – Hardware-in-the-Loop Simulation). В процессе исследования использовали персональные компьютеры, программное обеспечение, программируемый логический контроллер, генератор частоты, электромагнитный клапан. Предлагается оригинальный способ повышения эксплуатационных свойств, основанный на интегрированном управлении подвеской и автоматической гидромеханической трансмиссией. Математическая модель включает системы автоматической трансмиссии, подвески и модуль генерации случайных дорожных неровностей. Эта модель была положена в основу полунатурного лабораторного стенда с промышленно выпускаемым контроллером, другими компонентами автоматических систем и штатных органов управления. Наиболее эффективным способом стабилизации кузова считается управление подвеской по параметру угловой скорости вертикального поворота продольной оси автомобиля с точкой поворота в центре масс. Разработанные алгоритм и система стабилизации по угловой скорости поворота продольной оси кузова позволили улучшить динамику автобуса при переключениях передач и снизить расход топлива при трогании и разгоне. Одновременно при торможении такая система уменьшает амплитуду колебаний отдельных параметров более чем в два раза.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectПневматическая подвескаru
dc.subjectHIL-стендru
dc.subjectИнтегрированное управлениеru
dc.titleПовышение эксплуатационных показателей автобуса путем интегрированного управления подвеской и трансмиссиейru
dc.title.alternativeImprovement of Bus Operational Characteristics While Using Integrated Control of Suspension and Transmissionen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-1-37-45en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record