dc.contributor.author | Михайлов, В. В. | ru |
dc.contributor.author | Снитков, А. Г. | ru |
dc.contributor.author | Ляхов, С. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-02-12T08:34:34Z | |
dc.date.available | 2016-02-12T08:34:34Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Михайлов, В. В., и др. Повышение эксплуатационных показателей автобуса путем интегрированного управления подвеской и трансмиссией = Improvement of Bus Operational Characteristics While Using Integrated Control of Suspension and Transmission / В. В. Михайлов, А. Г. Снитков, С. В. Ляхов // Наука и техника. - 2016. - №1. - С. 37 – 45. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/21124 | |
dc.description.abstract | Выполнены полунатурные испытания активной пневматической подвески туристического автобуса массой 18 т с системой автоматической стабилизации кузова мобильной машины и обратной связью по кинематическому параметру при его комплектации автоматической гидромеханической передачей при разгоне, переключениях или торможении на дороге, заданной случайными неровностями. Проведено компьютерное моделирование динамических структур в комбинации c виртуальными приборами и реальными объектами (HIL – Hardware-in-the-Loop Simulation). В процессе исследования использовали персональные компьютеры, программное обеспечение, программируемый логический контроллер, генератор частоты, электромагнитный клапан. Предлагается оригинальный способ повышения эксплуатационных свойств, основанный на интегрированном управлении подвеской и автоматической гидромеханической трансмиссией. Математическая модель включает системы автоматической трансмиссии, подвески и модуль генерации случайных дорожных неровностей. Эта модель была положена в основу полунатурного лабораторного стенда с промышленно выпускаемым контроллером, другими компонентами автоматических систем и штатных органов управления. Наиболее эффективным способом стабилизации кузова считается управление подвеской по параметру угловой скорости вертикального поворота продольной оси автомобиля с точкой поворота в центре масс. Разработанные алгоритм и система стабилизации по угловой скорости поворота продольной оси кузова позволили улучшить динамику автобуса при переключениях передач и снизить расход топлива при трогании и разгоне. Одновременно при торможении такая система уменьшает амплитуду колебаний отдельных параметров более чем в два раза. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Пневматическая подвеска | ru |
dc.subject | HIL-стенд | ru |
dc.subject | Интегрированное управление | ru |
dc.title | Повышение эксплуатационных показателей автобуса путем интегрированного управления подвеской и трансмиссией | ru |
dc.title.alternative | Improvement of Bus Operational Characteristics While Using Integrated Control of Suspension and Transmission | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-1-37-45 | en |