Show simple item record

dc.contributor.authorГригорова, Т. М.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-11-03T11:15:08Z
dc.date.available2015-11-03T11:15:08Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationГригорова Т. М. Вопросы оптимизации транспортных систем пригородного сообщения / Т. М. Григорова // Наука и техника. – 2015. – № 5. - С. 59 - 63.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/19070
dc.description.abstractРассмотрены вопросы, позволяющие решать задачу организации транспортного обслуживания жителей пригорода с учетом транспортной утомляемости пассажиров как одного из неосознанных критериев выбора способа передвижения. При улучшении процесса перевозки спрос на услугу возрастет. Спрос предопределяет предложение, а от соотношения спроса и предложения зависит ситуация на рынке. Проведен анализ подходов к оценке параметров транспортной системы перевозки пассажиров в пригородном сообщении с учетом влияния параметров транспортного процесса на уровень транспортной утомляемости пассажиров. Этот уровень оценивается через значение показателя активности регуляторных систем пассажира при выполнении каждого элемента процесса перемещения. Изменение показателя активности регуляторных систем пассажира при проезде стоя в салоне транспортного средства пригородного сообщения описано нелинейным регрессионным уравнением, в котором в качестве переменных выступают значение показателя активности регуляторных систем до начала проезда, возраст пассажира, время проезда, коэффициент использования вместимости транспортного средства и отношение стоимости нового автобуса к номинальной вместимости. Предложена модель изменения показателя оценки транспортной утомляемости пассажиров при проезде стоя в транспортном средстве, которая показала, что влияние показателя активности регуляторных систем пассажира до начала выполнения элемента движения является существенным, так как он описывает исходное состояние человека перед выполнением следующего элемента. Воздействие показателя активности регуляторных систем пассажира до начала выполнения элемента движения также существенно, поскольку влияет на состояние пассажира после выполнения предыдущих элементов движения. Влияние возраста на адаптивные свойства организма отрицательно. Время движения также оказывает негативное воздействие на показатель активности регуляторных систем. Определено, что больший уровень эргономичности транспортного средства способствует уменьшению усталости во время проезда.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectПассажирские перевозкиru
dc.subjectТранспортная утомляемостьru
dc.subjectСтатистическая значимостьru
dc.subjectМодельru
dc.titleВопросы оптимизации транспортных систем пригородного сообщенияru
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record