dc.contributor.author | Нурминский, Е. А. | ru |
dc.contributor.author | Пугачев, И. Н. | ru |
dc.contributor.author | Шамрай, Н. Б. | ru |
dc.contributor.author | Седюкевич, В. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-11-03T10:16:12Z | |
dc.date.available | 2015-11-03T10:16:12Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Нурминский Е. А. и др. Определение пассажиропотоков в региональной транспортной системе на основе модифицированных гравитационных моделей / Е. А. Нурминский, И. Н. Пугачев, Н. Б. Шамрай, В. Н. Седюкевич // Наука и техника. – 2015. – № 5. - С. 39 - 45. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/19067 | |
dc.description.abstract | Рассмотрена транспортная система одного из слабо освоенных регионов Восточной Сибири, для которого планируются инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры. Эффективное использование инвестируемых средств предполагает изучение имеющегося спроса на транспортные услуги в области пассажирских перевозок, результаты которого могут быть использованы в планировании развития дорожной сети и системы автобусного сообщения. В связи с отсутствием прямых данных об имеющемся спросе предпринята попытка его модельного описания с помощью модифицированных гравитационных моделей для определения объемов перемещения населения с использованием маршрутных автобусов и индивидуальных автомобилей между населенными пунктами. Всего в модели рассмотрено более 5000 корреспондирующих пар населенных пунктов для 86 населенных пунктов, где проживало свыше 80 % всего населения региона, из которых выделена потокообразующая часть в обьеме 60 %. Перевозки в корреспондирующих парах определяли на основе гравитационных моделей с различными функциями притяжения и методом Эрроусмита для удовлетворения транспортных балансов. Наиболее адекватные результаты получены с помощью экспоненциальной функции притяжения для индивидуальных автомобилей и степенной – для маршрутизируемого пассажирского автотранспорта, что вполне согласуется с предпочтением маршрутизируемого автотранспорта для дальних перевозок. Древовидная структура имеющейся дорожной сети позволила избежать рассмотрения альтернативных маршрутов при перемещении пассажиров и непосредственно рассчитать транспортные потоки на определенных участках. Сравнение полученных на этой основе транспортных потоков с имеющимися частичными данными наблюдений демонстрирует удовлетворительное совпадение на основном массиве эмпирических данных. Результаты расчетов показывают эффективность подобного подхода, а сами данные могут служить ориентиром для транспортного планирования. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Транспортный спрос | ru |
dc.subject | Прогноз пассажиропотоков | ru |
dc.subject | Расчет корреспонденций | ru |
dc.subject | Моделирование автомобильных перемещений | ru |
dc.title | Определение пассажиропотоков в региональной транспортной системе на основе модифицированных гравитационных моделей | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |