Show simple item record

dc.contributor.authorНурминский, Е. А.ru
dc.contributor.authorПугачев, И. Н.ru
dc.contributor.authorШамрай, Н. Б.ru
dc.contributor.authorСедюкевич, В. Н.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-11-03T10:16:12Z
dc.date.available2015-11-03T10:16:12Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationНурминский Е. А. и др. Определение пассажиропотоков в региональной транспортной системе на основе модифицированных гравитационных моделей / Е. А. Нурминский, И. Н. Пугачев, Н. Б. Шамрай, В. Н. Седюкевич // Наука и техника. – 2015. – № 5. - С. 39 - 45.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/19067
dc.description.abstractРассмотрена транспортная система одного из слабо освоенных регионов Восточной Сибири, для которого планируются инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры. Эффективное использование инвестируемых средств предполагает изучение имеющегося спроса на транспортные услуги в области пассажирских перевозок, результаты которого могут быть использованы в планировании развития дорожной сети и системы автобусного сообщения. В связи с отсутствием прямых данных об имеющемся спросе предпринята попытка его модельного описания с помощью модифицированных гравитационных моделей для определения объемов перемещения населения с использованием маршрутных автобусов и индивидуальных автомобилей между населенными пунктами. Всего в модели рассмотрено более 5000 корреспондирующих пар населенных пунктов для 86 населенных пунктов, где проживало свыше 80 % всего населения региона, из которых выделена потокообразующая часть в обьеме 60 %. Перевозки в корреспондирующих парах определяли на основе гравитационных моделей с различными функциями притяжения и методом Эрроусмита для удовлетворения транспортных балансов. Наиболее адекватные результаты получены с помощью экспоненциальной функции притяжения для индивидуальных автомобилей и степенной – для маршрутизируемого пассажирского автотранспорта, что вполне согласуется с предпочтением маршрутизируемого автотранспорта для дальних перевозок. Древовидная структура имеющейся дорожной сети позволила избежать рассмотрения альтернативных маршрутов при перемещении пассажиров и непосредственно рассчитать транспортные потоки на определенных участках. Сравнение полученных на этой основе транспортных потоков с имеющимися частичными данными наблюдений демонстрирует удовлетворительное совпадение на основном массиве эмпирических данных. Результаты расчетов показывают эффективность подобного подхода, а сами данные могут служить ориентиром для транспортного планирования.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectТранспортный спросru
dc.subjectПрогноз пассажиропотоковru
dc.subjectРасчет корреспонденцийru
dc.subjectМоделирование автомобильных перемещенийru
dc.titleОпределение пассажиропотоков в региональной транспортной системе на основе модифицированных гравитационных моделейru
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record