Show simple item record

dc.contributor.authorПетруша, Ю. С.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-06-11T06:53:12Z
dc.date.available2015-06-11T06:53:12Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationПетруша, Ю. С. Риски потери управляемости при либерализации электроэнергетической отрасли / Ю. С. Петруша // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2015. – № 3. – С. 16-24.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/17337
dc.description.abstractАнализируется управляемость как характеристика надежности системы управления электроэнергетической системой. Используются понятия восприимчивости объекта (среды) к управляющим воздействиям, адекватности системы управления, среды безопасного функционирования. Отмечается необходимость учета ограничений управляемости технологического и организационного характера. При либерализации энергетики происходит смена основополагающего критерия управления «надежность функционирования отрасли» на критерий «получение прибыли», что требует полной трансформации методологии управления. Конфликт между получением коммерческой выгоды и издержками обеспечения надежности приводит к потере управляемости во всех звеньях управления и вероятным катастрофическим последствиям. Итоги приватизации энергетики в Российской Федерации подтверждают опасения плохой приживаемости либеральных идей на постсоветском пространстве, а результаты деградации среды безопасного функционирования демонстрируют общность спусковых механизмов возникновения аварий на Чернобыльской АЭС, АЭС «Фукусима» и Саяно-Шушенской ГЭС, когда обеспечение надежности стратегических объектов выходит за пределы компетенции электроэнергетической отрасли. Актуальной задачей функционирования и развития белорусской энергетики является совмещение технического переоснащения (совершенствование оперативно-диспетчерского управления) и организационной модернизации системы управления в целом с поэтапным контролируемым переходом к рыночным механизмам функционирования. При этом сохранение государственной монополии на режимное обеспечение работы электроэнергетической системы не должно исключить привлекательность отрасли для внешнего инвестирования и регулируется оптимальными степенью и глубиной участия государства в управлении электроэнергетикой. Различие моделей приватизации и пройденных этапов определяет вхождение Беларуси в общий электроэнергетический рынок стран Единого экономического пространства с ограничениями на уровне трансграничной торговли и сохранением структуры внутренних рынков государств-членов.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectУправляемостьru
dc.subjectОбеспечение надежностиru
dc.subjectСреда безопасного функционированияru
dc.subjectПриватизация энергетической отраслиru
dc.subjectРиски потери управляемостиru
dc.titleРиски потери управляемости при либерализации электроэнергетической отраслиru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc621.311ru
dc.relation.journalИзвестия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетикаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record