Show simple item record

dc.contributor.authorСуходоев, В. Н.ru
dc.contributor.authorТрушкина, А. В.ru
dc.contributor.authorЛапенок, Н. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-05-29T07:56:52Z
dc.date.available2015-05-29T07:56:52Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationСуходоев, В. Н. Эффект обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения = Squeezing Effect of Rail Loaded by Semi-Sleepers Having L-Shaped Cross-Section / В. Н. Суходоев, А. В. Трушкина, Н. В. Лапенок // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue. Series 1. Mechanical engineering. – 2015. – № 3. – С. 74 - 86.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/17121
dc.description.abstractРассмотрена проблема введения в практику фундаментостроения понятия и закономерностей «эффекта обжатия внецентренно нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения» на примере ленточного трамвайного пути, преимущества которому обеспечивают сдвоенные внецентренно нагружаемые фундаменты – полушпалы. Полушпала L-образного сечения – это рычаг L-образной формы, преобразующий в горизонтальные вертикальную нагрузку и сжимаемость основания. Для создания положительного эффекта использовали свойства двух полушпал, сдвоенных, навстречу ориентированных, внецентренно нагружаемых. Обжатие создает горизонтальная сила, которая проявляется как составляющая вертикальной нагрузки на перемещениях, функционально зависящих от сжимаемости основания. Эти зависимости показывают, что прочностные и деформационные свойства грунтового основания вертикального направления используются для создания горизонтальных свойств вертикального плеча полушпалы. Изучена механика эффекта обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения. Установлено, что эффект обжатия рельса – это результат сжатия в двух взаимно перпендикулярных направлениях (обжатие) нагрузкой от колеса рельса с прокладками, если расположить их внутри шпалы-механизма на упругом основании. Методика расчета параметров эффекта обжатия рельса является инструментом для решения прикладных задач ленточных трамвайных путей. Результаты предлагаемого расчета эффекта обжатия рельса в упругой постановке за-дачи и при неизмененных размерах сечения рельсовой нити и введении поправочных коэффициентов соотношения с новыми исходными данными по нагрузке рекомендуются к практическому применению как достоверные значения. Выявлена пропорциональная зависимость эффекта обжатия рельса по прочности от величины равнодействующей реактивного давления, разности эксцентриситетов этой равнодействующей и нагрузки и обратно пропорциональной зависимости от расстояния по вертикали между вектором силы обжатия и положением связи сдвоенных фундаментов. Сила обжатия рельса увеличится, если уменьшить высоту фундаментов при неизменных ширине и давлении на основание или если увеличить ординату расположения связи между ними при неизменной высоте фундамента.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectЭффект обжатия рельсаru
dc.subjectЛенточный трамвайный путьru
dc.subjectПолушпалаru
dc.subjectРельсru
dc.subjectШпала-механизмru
dc.titleЭффект обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сеченияru
dc.title.alternativeSqueezing Effect of Rail Loaded by Semi-Sleepers Having L-Shaped Cross-Sectionen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc625.122+625.142.4ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record