Show simple item record

dc.contributor.authorТапков, К. А.ru
dc.contributor.authorМуравьев, В. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2025-04-15T11:32:18Z
dc.date.available2025-04-15T11:32:18Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationТапков, К. А. Разработка методики ультразвукового контроля остаточных напряжений в рельсах прибором СЭМА / К. А. Тапков, В. В. Муравьев // Форум проектов программ Союзного государства – VII Форум вузов инженерно-технологического профиля : сборник материалов Форума проектов программ Союзного государства, 22-26 октября 2018 г. / Белорусский национальный технический университет. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 13-16.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/154667
dc.description.abstractОдной из наиболее часто встречающихся причин разрушения рельсов является высокое значение остаточных напряжений. В процессе производства рельсов остаточные напряжения могут возникать в процессе прокатки, термообработки, правке и рихтовке. В настоящее время приемо-сдаточные испытания включают в себя контроль по измерению расхождения паза рельса после прорезания шейки рельса на глубину 600 мм, а также измерение остаточных напряжений в подошве рельса до и после вырезки темплета с наклеенным тензодатчиком. В данной статье рассматривается возможность применения акустоупругого метода измерения напряжений в рельсах для проведения приёмо-сдаточных испытаний и дальнейшего использования для дефектоскопии рельсов в эксплуатации. Приведены результаты исследования напряжённо-деформированного состояния и предложен двусторонний браковочный критерий σint =-52..-80 Мпа и затронуты перспективы применения метода для дефектоскопии рельсов.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleРазработка методики ультразвукового контроля остаточных напряжений в рельсах прибором СЭМАru
dc.typeArticleru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record