dc.description.abstract | Объект исследований – гидравлическая тормозная система карьерных самосвалов БелАЗ. Цель – обосновать структуру, алгоритм работы, конструктивные схемы и параметры элементов АБС и ПБС для карьерных самосвалов с гидравлическим тормозным приводом. Выполнен информационный поиск и анализ схемных решений автомобильных электронных систем, обеспечивающих безопасность и управляемость автотранспортного средства, их состава, назначения, функций, способов и технических средств контроля параметров функционирования и режимов движения автомобиля, а также алгоритмов работы и исполнительных элементов АБС и ПБС легковых и грузовых автомобилей с тормозным гидроприводом. Проанализированы электронные системы с функциями АБС и ПБС, устанавливаемые на карьерную технику. Определена структура, состав и основная элементная база АБС и ПБС карьерного самосвала с гидравлическим тормозным приводом. Выполнен проектировочный расчет рабочей, вспомогательной и комбинированной вспомогательной тормозной системы с электрогидравлическим управлением. Составлены расчетные схемы и разработаны математические модели модулятора давления для тормозного гидропривода с большим расходом рабочей жидкости, тормозного гидропривода с модуляторами на каждом колесе, контура тормозного гидропривода с пропорциональным редукционным клапаном в качестве модулятора для исследования внутренних динамических процессов в тормозном гидроприводе с модулятором давления. Выполнен многовариантный динамический расчет по разработанным математическим моделям. Разработаны методика испытаний АБС и ПБС тормозного гидропривода карьерного самосвала, техническая документация на монтаж системы и её элементов, базовые алгоритмы функционирования системы и программное обеспечение контроллера АБС и ПБС. Представлены некоторые результаты экспериментальных исследований АБС и ПБС в условиях заводского полигона ОАО «БЕЛАЗ». Выполнен анализ расчётных и экспериментальных исследований. | ru |