dc.description.abstract | Объектом исследования являются воздействия на атмосферу – предмет – технические устройства, используемые для управления процессами конденсации в атмосфере. Цель НИР – разработка требований к системе контроля использования технических устройств и реагентов воздействующих на процессы конденсации в атмосфере. Методологической основой исследования являлся системный подход. В работе были применены анализ, синтез, сравнительный и функциональный анализ. Обобщена известная научная информация, описаны отдельные элементарные факты (объекты, свойства, отношения), данные опытов, результаты наблюдений и измерений. Сделан элементарный анализ связей и взаимозависимостей между факторами. Впервые раскрыта связь между известными фактами, известные положения распространены на новые объекты, в частности на систему контроля использования технических устройств и реагентов воздействующих на процессы конденсации в атмосфере, в результате чего найдены более эффективные решения. Выдвинуты предложения по разработке системы контроля использования технических устройств и реагентов воздействующих на процессы конденсации в атмосфере. Результат получен на основе эмпирических наблюдений и теоретических построений. НИР «ППО» представляет собой сформулированные материалы для студентов по специальности 6-05-1041-01 «Организация дорожного движения и транспортное планирование», 6-05-0715-12 «Эксплуатация дорожно-транспортной инфраструктуры», для использования в учебном процессе для обучения диагностике воздействия на процессы конденсации в атмосфере. В ходе НИР «ППО», выполняемой в БНТУ, определяется перечень технических устройств, используемых для управления процессами конденсации в атмосфере и границы их применения. Научная новизна работы заключается в разработанных требованиях к системе контроля использования технических устройств и реагентов воздействующих на процессы конденсации в атмосфере. Сформулирована научная гипотеза о возможности синтезировать отравляющие вещества с учетом присутствия в атмосфере частиц химических веществ, выбрасываемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, при вертикально направленной ударной волне для оказания воздействия на облака с целью вызова осадков. Оценено влияние интенсивности движения автотранспорта на возможность появления коллоидальной неустойчивости в атмосфере как составляющей задачи управления процессами конденсации при создании и применении систем влияния на погоду. | ru |