Now showing items 2601-2620 of 48231

    • Использование сторителлинга на занятиях по РКИ на начальном этапе обучения 

      Герасимова, Н. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается технология сторителлинга на занятиях по русскому языку как иностранному, описываются этапы работы над созданием истории, приводятся примеры.
      2023-08-22
    • Изучение причастий при обучении русскому языку как иностранному 

      Платоненко, О. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются этапы обучения действительным и страдательным причастиям иностранных учащихся: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.
      2023-08-22
    • Методические особенности дистанционного обучения 

      Лемешевская, О. Б. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются важные аспекты эффективной организации учебного процесса на дистанционной основе, обсуждаются особенности планирования и проведения занятий, подходы к организации коммуникации и взаимодействия между преподавателями и студентами, а также методы мотивации и поддержки учащихся на дистанционном курсе. Также рассмотрены различные методы и технологии, которые ...
      2023-08-22
    • Особенности преподавания русского языка узбекским студентам 

      Ткаченко, Н. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье анализируются типичные ошибки узбекских студентов при изучении русского языка как иностранного. Указываются основные трудности освоения русского языка, обусловленные межъязыковой интерференцией, связанные с влиянием графических, фонетических, грамматических особенностей родного для студентов узбекского языка. Описываются типичные орфографические и грамматические ошибки, ...
      2023-08-22
    • Технологии дистанционного обучения в практике преподавания РКИ 

      Сазонова, Н. В.; Белая, А. Г. (БНТУ, 2023)
      Современные интерактивные формы и методы обучения характеризуются высокой вариативностью наполнения материалом в зависимости от запроса обучающего и возможностей обучающих. Одной из основных задач использования данных методов остается разумное подстраивание их под ситуацию дистанционного обучения для успешности образовательного процесса в целом.
      2023-08-22
    • Специфика проведения занятий по русскому языку как иностранному в китайской аудитории 

      Савченко, А. П. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматриваются культурные особенности китайских студентов, на которые следует обратить внимание при подготовке и проведении занятий по русскому языку как иностранному.
      2023-08-22
    • Фонологический подход как основа обучения взрослых учащихся русскому произношению 

      Котикова-Сабайда, С. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается значимость фонологического подхода при обучении взрослых учащихся-иностранцев русскому произношению.
      2023-08-22
    • Система упражнений по теме «Глаголы движения» в практике преподавания русского языка как иностранного 

      Тихоненко, Е. В. (БНТУ, 2023)
      В статье представлена система упражнений по теме «Глаголы движения», описаны основные виды упражнений и принципы работы.
      2023-08-22
    • Междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному 

      Сычёва, Е. С. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматривается междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному. Анализируются основные преимущества принципа междисплинарности.
      2023-08-22
    • Приёмы работы с паронимами в практике преподавания РКИ 

      Сазонова, Н. В.; Белая, А. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается проблема паронимии при изучении лексики русского языка иностранными учащимися, предлагаются различные системы работы с паронимами и приводится пример варианта подобной работы с семантизацией паронимов.
      2023-08-22
    • Проблемы и перспективы языковой подготовки иностранных студентов (этнополитологические аспекты) 

      Панченко, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье на фактологическом материале обосновывается необходимость расширения практики обучения иностранных студентов на русском языке, показывается роль современных угроз национальной безопасности, в том числе угрозы глобальной культурной (языковой – английский язык) унификации, необходимости институциализации довузовских годичных подготовительных отделений для иностранных студентов.
      2023-08-22
    • Особенности глагольной системы в рамках русского языка как иностранного при обучении китайских студентов 

      Гошка, А. А. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматривается проблема обучения иностранных (китайских) студентов русским глаголам. Рассматриваются категории, характерные для русских глаголов, и способы передачи схожих смысловых оттенков в китайском языке.
      2023-08-22
    • Словообразовательный подход в обучении иностранных студентов профессиональной лексике 

      Баско, Н. В. (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена роли словообразования в преподавании русского языка как иностранного студентам негуманитарных вузов. Анализ морфемного состава слов и семантики служебных морфем способствует осознанному усвоению значения новых слов. Словообразовательное гнездо, где однокоренные термины представлены в совокупности, является эффективным способом презентации терминологии. ...
      2023-08-22
    • Обучение иностранных студентов инженерной графике на русском языке 

      Авад, Зейнаб Аббас (БНТУ, 2023)
      В статье поднимается ряд вопросов, помогающих понять трудности освоения инженерной графики иностранными студентами. Также даны ответы на эти вопросы, основанные на опыте обучения иностранных студентов, обучающихся в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ, Минск, Республика Беларусь). Дан ряд рекомендаций по организации учебного процесса для иностранных студентов, ...
      2023-08-22
    • Особенности и этапы работы с лексикой на уроках РКИ 

      Вечер, О. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваеются особенности и этапы работы с лексикой на уроках русского языка как иностранного на начальном этапе обучения.
      2023-08-22
    • Гибридизация как современная стратегия взаимодействия архитектуры и пластических искусств 

      Шамрук, А. С. (БНТУ, 2023)
      Характерная для современного художественного контекста стратегия гибридизации выразительных приемов трансформирует традиционные принципы взаимодействия архитектуры и изобразительного искусства, которые реализуются в современной практике на уровне формообразования, взаимного заимствования языковых средств. Возможности такой гибридизации связаны с освоением новых художественных и ...
      2023-08-04
    • Комплекс градостроительных методов повышения экологической устойчивости белорусских городов 

      Сысоева, В. А. (БНТУ, 2023)
      В статье приводится комплекс градостроительных методов, рекомендуемый для повышения экологической устойчивости белорусских городов.
      2023-08-04
    • Преобразование системы культурно-бытового обслуживания и планировки центров малых и средних городов юга России 

      Шапошникова, Ю. А. (БНТУ, 2023)
      При развитии системы расселения необходимо обратить внимание на значение и роль в организации устойчивой системы расселения средних и малых городов, которые в зависимости от своего местоположения в планировочном каркасе территории могут выполнять роль центров округов и локальных центров расселения, обеспечивая тем самым доступность для населения всех видов обслуживания, что в ...
      2023-08-04
    • Градостроительные особенности развития Новороссийска 

      Малакаева, А. И. (БНТУ, 2023)
      За период своего существования Новороссийск претерпел несколько масштабных восстановлений градостроительного каркаса. На территориях изначальных крепостей разрастался город, превратившийся в один из крупнейших портов на юге России. Можно выделить три градостроительные эпохи развития Новороссийска: в составе Российской империи, Советский период, Современный или постсоветский период.
      2023-08-04
    • Озелененные общественные пространства: опыт курсового проектирования 

      Протасова, Ю. А.; Вардеванян, П. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается необходимость дополнения методики преподавания ландшафтного проектирования в современных условиях. Предполагается освоение 12 шагов: определение понятия парк, знакомство со знаменитыми парками, упражнение «раскраска», выбор и анализ территории, ландшафтный анализ, натурные обследования, подбор аналогов, сравнение разных концепций, коллаж настроения, переход ...
      2023-08-04