dc.contributor.author | Богданович, С. В. | ru |
dc.contributor.author | Зайцева, И. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2025-01-24T08:48:36Z | |
dc.date.available | 2025-01-24T08:48:36Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Богданович, С. В. Анализ подходов к оценке опасностей пересечений автомобильных дорог = Analysis of approaches to assessing the hazards of intersections of rural roads / С. В. Богданович, И. С. Зайцева // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 53-64. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/152466 | |
dc.description.abstract | Безопасность пересечений и примыканий загородных автомобильных дорог является значительной проблемой для инженеров и исследователей во всем мире. Несмотря на более низкую интенсивность движения по сравнению с городскими районами, на загородные дороги приходится непропорционально большое количество смертельных случаев и тяжелых травм. Это несоответствие может быть связано с различными факторами, включая более высокую скорость транспортных средств, ограниченную видимость, отсутствие в ряде случаев необходимых дорожных знаков и освещения, а также особенности поведения водителей на загородных дорогах. В Республике Беларусь количество только ДТП с пострадавшими на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог составляет около 10 % от общего числа на протяжении длительного времени. Следовательно, оценка и смягчение опасностей, связанных с такими участками, являются критически важными направлениями действий владельцев дорог. Пересечения и примыкания автомобильных дорог представляют собой сложную среду, где сходятся транспортные средства, пешеходы, велосипедисты и даже животные, создавая потенциальные точки конфликта. Оценка рисков безопасности, связанных с этими пересечениями, является многогранной задачей, которая требует исчерпывающего понимания факторов, способствующих авариям, и развития эффективных противодействий. На протяжении многих лет исследователи и практики предложили различные подходы для оценки эффективности безопасности пересечений загородных дорог, начиная от традиционных методов, основанных на исторических данных о ДТП, до более продвинутых технологий. Задачей данной статьи является анализ некоторых существующих подходов к оценке опасностей пересечений автомобильных дорог. Изучение сильных сторон и ограничений каждого метода позволит определить передовые практики и предложить рекомендации по улучшению процесса оценки безопасности. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Анализ подходов к оценке опасностей пересечений автомобильных дорог | ru |
dc.title.alternative | Analysis of approaches to assessing the hazards of intersections of rural roads | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The safety of intersections and junctions on rural roads is a significant problem for engineers and researchers around the world. Despite lower traffic volumes compared to urban areas, rural roads account for a disproportionately large number of fatalities and serious injuries. This discrepancy may be linked to various factors, including higher vehicle speeds, limited visibility, lack of necessary road signs and lighting in some cases, as well as peculiarities of driver behavior on rural roads. In the republic of belarus, the number of only accidents with casualties at intersections and junctions of roads has been around 10% of the total for a long time. Consequently, assessing and mitigating the hazards associated with such areas are critically important areas of action for road owners. Intersections and junctions of roads represent a complex environment where vehicles, pedestrians, cyclists and even animals converge, creating potential conflict points. Assessing the safety risks associated with these intersections is a multifaceted task that requires a comprehensive understanding of the factors contributing to accidents and the development of effective countermeasures. Over many years, researchers and practitioners have proposed various approaches to assessing the safety performance of rural road intersections, ranging from traditional methods based on historical accident data to more advanced technologies. The task of this article is to analyze some of the existing approaches to assessing the hazards of road intersections. Studying the strengths and limitations of each method will allow us to identify best practices and propose recommendations for improving the safety assessment process. | ru |