Show simple item record

dc.contributor.authorПоварехо, А. С.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2025-01-24T08:48:35Z
dc.date.available2025-01-24T08:48:35Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПоварехо, А. С. Динамика торможения полноприводного трактора при движении по криволинейной траектории = Braking dynamics of a four-wheel drive tractor when moving along a curved trajectory / А. С. Поварехо // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 143-150.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/152460
dc.description.abstractДвижение колесной машины по криволинейной траектории, с точки зрения кинематических параметров и силовых воздействий на ее устойчивость и управляемость, представляется достаточно сложным процессом, выходные характеристики которого зависят от большого числа как конструктивных параметров, так и эксплуатационных условий. Особенно это проявляется для полноприводных машин, у которых имеют место кинематические и силовые межмостовые и межколесные связи. Если для установившегося движения эти взаимосвязи в некоторой степени могут быть вполне определенными, то на переходных режимах, характеризующихся изменением возмущающих воздействий на колесную машину, происходит варьирование этих параметров, которое может привести к существенному изменению динамических характеристик движения на повороте, которые потенциально могут привести к отклонению от желаемой траектории движения, потере управляемости и заносу колесной машины. При этом следует отметить влияние на указанные процессы типа межколесных и межмостовых связей и их параметров. Целью данной работы являлось получение математических моделей движения колесного полноприводного трактора на повороте в процессе торможения, которые позволили бы оценить выходные параметры движения и влияние на них некоторых конструктивных параметров трансмиссии и тормозной системы.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleДинамика торможения полноприводного трактора при движении по криволинейной траекторииru
dc.title.alternativeBraking dynamics of a four-wheel drive tractor when moving along a curved trajectoryru
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe movement of a wheeled vehicle along a curved trajectory, from the point of view of kinematic parameters and force effects on its stability and controllability, seems to be a rather complex process, the output characteristics of which depend on a large number of both design parameters and operational conditions. This is especially evident for all-wheel drive vehicles, which have kinematic and power interbridge and inter-wheel connections. If these relationships can be quite definite to some extent for steady motion, then in transient modes characterized by a change in disturbing effects on a wheeled vehicle, there is a variation of these parameters, which can lead to a significant change in the dynamic characteristics of movement on a turn, which can potentially lead to a deviation from the desired trajectory of movement, loss of controllability and the nose of a wheeled vehicle. At the same time, it should be noted the influence of the type of inter-wheeled and inter-bridge connections and their parameters on these processes. The purpose of this work was to obtain mathematical models of the movement of a wheeled four-wheel drive tractor on a turn during braking, which would allow us to evaluate the output parameters of the movement and the influence on them of some design parameters of the transmission and braking system.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record