dc.contributor.author | Бойков, В. П. | ru |
dc.contributor.author | Жданович, Ч. И. | ru |
dc.contributor.author | Поздняков, Н. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2025-01-24T08:48:34Z | |
dc.date.available | 2025-01-24T08:48:34Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Бойков, В. П. Кинематический анализ комбинированного механизма отбора мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания = Kinematic analysis of the combined power take-off mechanism of a reciprocating internal combustion engine / В. П. Бойков, Ч. И. Жданович, Н. А. Поздняков // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 6-12. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/152452 | |
dc.description.abstract | Эффективность конструктивной схемы любого механизма базируется на теоретических основах взаимодействия звеньев механизма между собой и в составе машины в целом. Исследуемый механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя внутреннего сгорания во вращательное движение выходного вала, с которого отбирается мощность двигателя. Особенностью такого механизма является характер взаимодействия криволинейной поверхности направляющей, связанной с поршнем и совершающей возвратно-поступательное движение, с роликами, расположенными на консолях T-образного вала, совершающего вращательное движение и кинематически связанным с выходным валом. Формирование участков криволинейной поверхности направляющей выполнено по ее развертке с выделением характерных участков, имеющих отличные геометрические параметры. Для обоснования конструктивных параметров механизма с описанными звеньями необходимо иметь представления об их взаимосвязи с получаемыми кинематическими характеристиками. Методика оценки кинематических показателей, включающая зависимости перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота выходного вала разработана на основе анализа геометрических характеристик звеньев механизма и особенностей их взаимного перемещения. В соответствии с поставленной целью аналитических исследований комбинированного механизма отбора мощности поршневого ДВС были определены принципы выбора конструктивных параметров передаточных элементов, необходимых для оценки энергетической характеристики механизма. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Кинематический анализ комбинированного механизма отбора мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания | ru |
dc.title.alternative | Kinematic analysis of the combined power take-off mechanism of a reciprocating internal combustion engine | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The effectiveness of the constructive scheme of any mechanism is based on the theoretical foundations of the interaction of the links of the mechanism with each other and as part of the machine as a whole. The mechanism under study is designed to convert the reciprocating motion of the piston of an internal combustion engine into the rotational motion of the output shaft, from which the engine power is taken. A feature of such a mechanism is the nature of the interaction of the curved surface of the guide connected to the piston and performing reciprocating motion with the rollers located on the consoles of the T-shaped shaft performing rotational motion and kinematically connected to the output shaft. The formation of sections of the curved surface of the guide is performed according to its sweep with the allocation of characteristic sections with excellent geometric parameters. To substantiate the structural parameters of the mechanism with the described links, it is necessary to have an idea of their relationship with the obtained kinematic characteristics. The methodology for evaluating kinematic indicators, including the dependence of displacement, speed and acceleration of the piston on the angle of rotation of the output shaft, is developed based on the analysis of the geometric characteristics of the links of the mechanism and the features of their mutual movement. In accordance with the objective of analytical studies of the combined power take-off mechanism of a reciprocating internal combustion engine, the principles of selecting the design parameters of the transmission elements necessary to assess the energy characteristics of the mechanism were determined. | ru |