dc.contributor.author | Таяновский, Г. А. | ru |
dc.contributor.author | Басалай, Г. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-03-11T07:51:42Z | |
dc.date.available | 2015-03-11T07:51:42Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Таяновский, Г. А. Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов = Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов / Г. А. Таяновский, Г. А. Басалай // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue. Series 1. Mechanical engineering. – 2015. – № 1. – С. 69 - 79. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/14604 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена важной проблеме улучшения потенциала тормозной динамики как части общей динамики тракторных поездов в составе полноприводного трактора и выпущенных промышленностью или создаваемых с участием авторов большегрузных прицепов, имеющих механический привод на колеса прицепа от двигателя трактора. Они предназначены для перевозки торфа, органических удобрений, различных грузов на лесоразработках и в других сложных почвенно-климатических и дорожных условиях, в которых оправдана активизация колес прицепов. Разработан методический инструментарий для анализа влияния блокированного межмостового привода колес активного тракторного поезда на распределение тормозных сил по мостам с учетом специфики большегрузных прицепов-торфовозов. При решении задачи развиты положения теории колесных машин применительно к специфике торможения активного тракторного поезда с механическим разветвленным приводом колес многомостового движителя. Получены расчетно-теоретические выражения для оценки распределения удельных тормозных сил по мостам звеньев активного тракторного поезда при включенном блокированном межмостовом приводе колес трактора и прицепа, а также в случае участия в тормозном процессе двигателя трактора при включенной муфте сцепления. В полной мере выполнена последовательность расчетных выражений, включающих в явном виде конструктивные и эксплуатационные параметры активного тракторного поезда. Это позволило реализовать их в виде программного приложения, удобного для анализа процесса торможения исследуемых объектов при выборе средств улучшения динамики торможения, рациональных параметров разветвленного привода колес и комплектации шинами проектируемого активного тракторного поезда. Изложенный материал имеет теоретическое значение и представляет практический интерес для разработчиков новых машинно-тракторных агрегатов транспортного назначения для торфоразработок, лесного и сельского хозяйства. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Активный тракторный поезд | ru |
dc.subject | Привод колес прицепа | ru |
dc.subject | Динамика торможения | ru |
dc.subject | Выбор рациональных параметров межмостовых связей | ru |
dc.subject | Механические системы - моделирование | ru |
dc.title | Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов | ru |
dc.title.alternative | Specificity and Trends in Improvement of Tractor Train Braking Dynamics | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 629.114.2-43.001:531.3 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |