dc.contributor.author | Пилипенко, О. М. | ru |
dc.contributor.author | Васильченко, В. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Подгорный, Н. В. | ru |
dc.contributor.author | Пилатов, А. Ю. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-03-11T07:31:05Z | |
dc.date.available | 2015-03-11T07:31:05Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Синтез системы зажигания автомобиля, работающего на озонированном топливе = Synthesis of Automobile Ignition System Using Ozonized Fuel / О. М. Пилипенко [и др.] // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue. Series 1. Mechanical engineering. – 2015. – № 1. – С. 48 - 52. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/14600 | |
dc.description.abstract | Разработаны математическая модель электронной системы управления углом опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, работающем на озонированном топливе, и алгоритм управления его системой зажигания. Создана структура динамической системы зажигания с использованием блока управления подачи озона в топливо для повышения экологических и экономических показателей автомобиля, адаптированных к условиям эксплуатации. Применение данной системы позволяет за счет дозирования оптимального количества озона в топливо обеспечить снижение расхода бензина и концентрации продуктов неполного сгорания с точки зрения минимумов в условиях эксплуатации. Представлена управляемая система зажигания автомобиля как последовательная схема, которая имеет множество дискретных входов, дискретных выходов и дискретных внутренних состояний. Схема устанавливает функциональную зависимость между состояниями входа и выхода. Проведена оценка экологических показателей по массовым выбросам оксида углерода СО углеводородов СпНт, оксидов азота NOx, выполнен анализ результатов исследований. Предложенная математическая модель электронной системы управления углом опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, работающем на озонированном топливе, позволяет: использовать математическую модель для определения показателей работы двигателя внутреннего сгорания от изменения угла опережения зажигания; осуществлять исследование влияния изменения параметров угла опережения зажигания на показатели работы автомобиля, в частности оценить его топливную экономичность и токсичность в условиях эксплуатации. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования озонирования топлива всех типов автомобилей. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Двигатель внутреннего сгорания | ru |
dc.subject | Активация топлива | ru |
dc.subject | Озон | ru |
dc.subject | Математическая модель | ru |
dc.title | Синтез системы зажигания автомобиля, работающего на озонированном топливе | ru |
dc.title.alternative | Synthesis of Automobile Ignition System Using Ozonized Fuel | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 629.33.02:519.87 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |