dc.contributor.author | Жданович, Ч. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2023-12-28T10:52:18Z | |
dc.date.available | 2023-12-28T10:52:18Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Жданович, Ч. И. Закономерности распределения давления под гусеничным движителем с упругими траками / Ч. И. Жданович // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 5. – С. 125-132. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/138778 | |
dc.description.abstract | Повысить эффективность сельскохозяйственного трактора и уменьшить давление на почву можно, установив на него гусеничный движитель с упругими траками, например, используя пневматическую гусеницу или гусеницу с резинокордными траками. Для разработки конструкции и выбора рациональных параметров такого движителя необходимо знать закономерности распределения давлений под гусеницей, взаимосвязь параметров гусеничного движителя и максимальных давлений, возникающих под ним. Рассмотрен процесс взаимодействия гусеницы с деформируемым основанием и установлены зависимости распределения давлений под гусеничным движителем с упругими траками от его конструктивных параметров и физико-механических свойств почвы. Получены теоретические зависимости для определения максимальных давлений под опорными катками пневмогусеничного движителя. Они позволяют строить эпюры и определять закономерности распределения давлений под гусеничным движителем с упругими траками, выбирать параметры движителя по критерию допустимых давлений на почву. Расчетные эпюры распределения давлений качественно и количественно согласуются с экспериментальными эпюрами, расхождение максимальных давлений не превышает 20 %. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Закономерности распределения давления под гусеничным движителем с упругими траками | ru |
dc.type | Article | ru |