dc.contributor.author | Селивончик, Н. М. | |
dc.contributor.author | Нестеренко, Н. Л. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2023-04-18T11:06:03Z | |
dc.date.available | 2023-04-18T11:06:03Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Селивончик, Н. М. Силовой расчет противоугонного кранового устройства из эксцентрикового и клинового механизмов = Power Calculation of Anti-Driveaway Crane Device from Eccentric and Wedge Mechanisms / Н. М. Селивончик, Н. Л. Нестеренко // Наука и техника. – 2023. – № 2. – С. 113-118. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/127374 | |
dc.description.abstract | Для проведения силового расчета противоугонного устройства (ПУ) грузоподъемных кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо знать условия, обеспечивающие их надежный останов и фиксацию на рельсах, а также кинематические параметры, а именно скорость и ускорение грузоподъемных кранов при их движении по рельсам под действием угонной силы ветра. Рассматриваемое ПУ для останова грузоподъемных кранов, угоняемых силой ветра, использует клещевой захват, приводимый в действие эксцентриковым механизмом. В статье приведен расчет сил, возникающих при работе клещевого захвата, с учетом возможностей различных видов трения на контактирующих поверхностях как при отсутствии, так и при наличии смазки. Представлены расчеты эксцентрикового механизма как одного из основополагающих механизмов противоугонного кранового устройства. Чем сильнее сила ветра, тем за счет кинематической связи двух механизмов при повороте эксцентрикового механизма увеличивается давление клещевого механизма на боковые грани головки подкранового рельса. Конструктивное решение противоугонного устройства исключает какие-либо действия персонала и делает его автоматическим. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Силовой расчет противоугонного кранового устройства из эксцентрикового и клинового механизмов | ru |
dc.title.alternative | Power Calculation of Anti-Driveaway Crane Device from Eccentric and Wedge Mechanisms | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2023-22-2-113-118 | |
local.description.annotation | To carry out a power calculation of the anti-driveaway device (AD) of lifting cranes operating in the open air, it is necessary to know the conditions that ensure their reliable stop and fixation on rails, as well as kinematic parameters, namely, the speed and acceleration of cranes when they move along the rails under the influence of the wind force. The considered AD for stopping cranes driven away by the force of the wind uses a tong gripper driven by an eccentric mechanism. The paper presents the calculation of the forces arising during the operation of the tong gripper, considering the possibilities of various types of friction on the contact surfaces both in the absence of lubrication and in its presence. The calculations of the eccentric mechanism as one of the fundamental mechanisms of the anti-driveaway crane device are presented in the paper. The stronger the wind force, the more due to the kinematic connection of the two mechanisms, when turning the eccentric mechanism, the pressure of the tong mechanism increases on the side faces of the head of the crane rail. The constructive solution of the AD excludes any actions of the personnel and makes it automatic. | ru |