Show simple item record

dc.contributor.authorСаражинский, Д. С.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2023-01-26T12:55:08Z
dc.date.available2023-01-26T12:55:08Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationСаражинский, Д. С. Аналитико-алгоритмический метод прогнозирования распределения транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по полосам = Analytical-algorithmic method for predicting traffic demand lane distibution (at signalized intersection) / Д. С. Саражинский // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 4. – С. 51-58.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/125779
dc.description.abstractВ повседневной практике проектирования/реорганизации управления движением на регулируемом пересечении типично в качестве исходных данных выступает информация о распределении транспортного спроса по направлениям движения (именно она является наиболее общей формой представления спроса на передвижение через пересечение). С другой стороны, для оценки показателей функционирования соответствующего пересечения необходимо иметь информацию о распределении этого транспортного спроса уже непосредственно по полосам движения. Как следствие с необходимостью встает задача о прогнозировании такого распределения на базе математического моделирования. Наиболее прямым способом здесь мог бы служить подход с использованием имитационного микромоделирования, однако он предполагает построение соответствующей имитационной модели, что, во-первых, не всегда просто (в общем случае требует построения, верификации, калибровки и валидации модели), а во-вторых, не всегда целесообразно (например, когда речь идет о проектировании/реорганизации регулируемого пересечения с задействованием только прикидочных оценок на базе аналитических/теоретических моделей, высокая точность имитационных моделей оказывается избыточной). По этой причине оказываются актуальны математические модели распределения транспортного спроса по полосам, которые позволяли бы избежать чрезмерных усложнений имитационного микромоделирования и в то же время давали бы не слишком грубые оценки. Как показал анализ доступной литературы по соответствующей теме, существующие на данный момент модели либо слишком грубые (не способные учесть важную специфику организации движения на регулируемом пересечении), либо наоборот, пытающиеся учесть слишком много факторов, что делает их слишком громоздкими, практически невозможными для анализа и проведения вычислений «вручную». С учетом этого, в данной работе предлагается компромиссный вариант между этими подходами, а именно, предлагается аналитико-алгоритмический метод распределения спроса по полосам (представляющий собой разновидность «полуаналитического» имитационного мезомоделирования), позволяющий, с одной стороны, сохранить простоту описания динамики соответствующего процесса распределения по полосам, а с другой – отбросить, на взгляд автора, несущественные для многих практических целей проектирования/реорганизации регулируемого пересечения факторы.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleАналитико-алгоритмический метод прогнозирования распределения транспортного спроса (на регулируемом пересечении) по полосамru
dc.title.alternativeAnalytical-algorithmic method for predicting traffic demand lane distibution (at signalized intersection)ru
dc.typeArticleru
local.description.annotationDesigning/re-designing of signalized intersection traffic control commonly uses distributed by geometric directions traffic demand as source data (it is the most general form of representation of traffic demand through the intersection). On the other hand, in order to assess the performance of the intersection, it is necessary to know the distribution of this traffic demand by traffic lanes. As a consequence, the need to predict this distribution on the basis of mathematical modeling arises. The most direct way could be the approach with the use of micro-simulation, but it implies construction of some simulation model, which, firstly, is not always easy (in general, it requires construction, verification, calibration and validation of the model), and secondly, is not always expedient (for example, when it comes to designing/re-designing of signalized intersection traffic control that is based only on analytical/theoretical models, high accuracy of simulation models appears to be redundant). For this reason, mathematical models of traffic demand distribution by lanes that could obviate the related to micro-modeling simulation excessive complications and at the same time provide not too coarse estimates, are relevant. As the analysis of available literature on the relevant topic has shown, the currently available models are either too coarse (unable to take into account important specifics of signalized intersection traffic control) or, on the contrary, attempt to take into account too many factors, which makes them too cumbersome, almost impossible to analyze and perform "manual" calculations. With this in mind, this paper proposes a compromise between these approaches, namely, it proposes an analytical-algorithmic method of demand lane distribution (which is a kind of "semi-analytical" simulation mesomodeling) that allows, on the one hand, to keep the dynamics of the corresponding lane distribution process simple and, on the other hand, to discard, in the author's opinion, factors that are not essential for many designing/re-designing of signalized intersection traffic control purposes.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record