dc.description.abstract | Выбранный для проектирования транспортно-пересадочный узел (ТПУ) находится в Минске, на границе Фрунзенского и Московского районов, на пересечении улиц Кальварийской и Домашевской. Проектируемый объект является важным звеном минской городской транспортной системы: здесь встречаются в одной точке метрополитен (красная ветка, станция "Молодёжная"), железнодорожная станция "Минск-Северный", улица Кальварийская с интенсивным движением общественного транспорта, связывающая Фрунзенский район с центром города, и I-е городское транспортное кольцо. Близлежащие территории насыщены объектами торговли, бизнеса, промышленности. Но связь между этими элементами городской инфраструктуры представлена лишь подземными и редкими наземными пешеходными переходами. Люди вынуждены пересаживаться на другой вид транспорта, пересекая улицы с высоким скоростным режимом и зоны парковки. Задачей проекта было: создать эффективную многоуровневую систему, объединяющую существующие и новые транспортные и пешеходные потоки, и в то же время предложить такой архитектурный образ, который бы обогатил данное городское пространство. В состав ТПУ вошли железнодорожный вокзал "Минск-Северный", торговый центр, многоуровневый автоматизированный паркинг. Особенностью участку, выделенного для проектирования, являются достаточно стеснённые условия территории, а также перепады рельефа, что и определило преимущественное использование надземного пространства. Основной объём ТПУ служит двухэтажным "мостом", который дублирует своим направлением мост ул. Кальварийской и связывает между собой задействованную в проекте территорию культурно-делового квартала К 21 по другую сторону железнодорожных путей. Для освобождения пространства под надземным объёмом ТПУ и создания уникального архитектурно-пространственного образа были применены подвесные конструкции, состоящие из внешних вант, закреплённых на наклонном пилоне, и комбинированной системе жёстких перекрёстных конструкций. Отсутствие рядов наземных опор, которые могли бы стать альтернативным и более простым конструктивным решением, обеспечивает гибкость в перспективном использовании задействованной территории при необходимости изменения габаритов магистралей, железнодорожных путей и линии метро. | ru |