Show simple item record

dc.contributor.advisorКовалев, Я. Н.
dc.contributor.authorПшембаев, М. К.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2022-07-07T11:47:03Z
dc.date.available2022-07-07T11:47:03Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПшембаев, М. К. Научные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан) [Электронный ресурс] : автореферат диссертациии ... д-ра техн. наук : специальность 05.23.11 / М. К. Пшембаев ; Белорусский национальный технический университет. – Минск, 2022.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/113894
dc.description.abstractТехнический уровень современных автомобильных дорог во многом определяется совершенством их дорожных одежд с покрытием высокого качества. Такими покрытиями в настоящее время являются цементобетонные, которые вследствие их долговечности все шире применяются во многих странах. Начато активное строительство таких дорог и в Республике Казахстан, которое реализуется поэтапно по апробированному алгоритму. Технологи совершенствуют составы тяжелых дорожных бетонов путем использования разнообразных материалов, введения в них различных добавок или активации отдельных компонентов. Конструкторы совершенствуют расчеты конструктивов бетонных покрытий с позиции термодинамики их работы в составе дорожной одежды. Все указанные методологические приемы применяются на стадии проектирования и строительства бетонных покрытий. По этим направлениям выполнено большое число исследований, разработаны многочисленные нормативные документы: ГОСТы, ТУ, ведомственные Рекомендации и Инструкции. Традиционно, при исчерпании прочностного ресурса бетонных покрытий, определяемого критическим пределом степени разрушения структуры материала покрытия, свойства бетонных плит восстанавливают путем капитального ремонта или заменяют новыми в период реконструкции дороги. Одовременно с этим в недостаточной мере решена проблема сохранения бетонных покрытий в межремонтный период, т.е. в процессе их эксплуатации в различных (региональных) погодно-климатических условиях. Систематизированные (теоретические и экспериментальные) исследования, посвященные проблеме содержания автомобильных дорог с бетонным покрытием, эксплуатируемых в условиях резко континентального климата, характеризующегося диапазоном температур от – 300 С до + 400 С и более, отсутствуют. Имеются лишь фрагментарные прикладные исследования общего характера, рассматриваемые в составе комплекса вопросов по содержанию автомобильных дорог в целом.ru
dc.language.isoruru
dc.titleНаучные основы содержания бетонных покрытий автомобильных дорог в условиях резко континентального климата (на примере Республики Казахстан)ru
dc.title.alternativeАвтореферат диссертации ... д-ра техн. наук : 05.23.11ru
dc.typeThesisru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record