dc.description.abstract | С момента вступления Польши в Европейский союз польские предприятия могут пользоваться государственной помощью в различных формах, в том числе на инвестиции, исследования и разработки, консультирование, повышение квалификации, финансирование участия в выставках, финансирование доплат заработной платы работников-инвалидов, на погашение части кредита. Целью данной публикации является анализ способа учета государственной помощи, предоставленной для организации в политике бухгалтерского учета в зависимости от вида полученных грантов. Предприятия должны сами выбрать форму учета дотаций как в бухгалтерских книгах, так и при представлении финансовой отчетности, а также записать эти формы учета и отчетности в принятой на предприятии политике бухгалтерского учета. В политике бухгалтерского учета предприятия указывают принципы создания резервов и раскрытия условных обязательств, связанных с дотацией. Предприятия могут использовать упрощения и не создавать резервов, не раскрывать условных обязательств, связанных с дотацией, если эти события не являются существенными. Предприятия в политике бухгалтерского учета в бухгалтерских книгах указывают момент записи получения средств с дотации – в момент появления на банковском счете или получения письменного решения от финансирующего учреждения об утверждении окончательного решения о платеже. В бухгалтерской политике надо определить принципы разделения операций на счетах дотации и систему защиты данных и файлов, в том числе бухгалтерских документов, счетов и других документов, связанных с полученной дотацией, а также необходимого срока архивирования. | ru |