dc.contributor.author | Каширипур, М. М. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2014-11-24T08:15:01Z | |
dc.date.available | 2014-11-24T08:15:01Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Каширипур, М. М. Анализ планировочной структуры малых городов Ирана = Planning Structure Analysis of Small Towns in Iran / М. М. Каширипур // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2014. – № 5. – С. 85 - 91. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/10786 | |
dc.description.abstract | Планировочная структура городов играет важную роль в определении направлений их развития в ходе разработки градостроительной документации (генеральных планов и проектов детальной планировки). Существующие исследования малых городов Ирана освещают вопросы архитектурного наследия и не затрагивают характерные особенности планировки малых городов, такие как форма их плана, сеть улиц, их конфигурация. Не установлено, как планировочная структура малого города оказывает влияние на потенциал его устойчивого развития. В результате обследования 16 малых городов Ирана выявлено, что большинство городов имеют
компактную форму плана, которая обусловлена равнинным рельефом, а также необходимостью рационально использовать ценные сельскохозяйственные земли. Вместе с тем, освоение территории под застройку в границах города носит неравномерный характер. Установлено, что города имеют крайне мало озелененных территорий. Рядом с плотно застроенными кварталами часто находятся незастроенные пустыри, принадлежащие частным лицам. Это вызвано особенностями иранского законодательства, не ограничивающего срока освоения участка. Параметры улично-дорожной сети городов (ширина в красных линиях, наличие таких элементов поперечного профиля, как озеленение вдоль проезжей части) не соответствуют действующим в Иране рекомендациям. Наиболее распространена смешанная или свободная система улиц, которая обусловлена сменой градостроительных условий в процессе длительного развития. Частая сеть узких улиц формирует систему мелких кварталов разнообразного очертания и
нуждается в совершенствовании. В большинстве обследованных городов нет обходных дорог для грузового транспорта, а также существует транспортный транзит через исторический центр. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Планировочная структура города | ru |
dc.subject | План города | ru |
dc.subject | Сеть улиц | ru |
dc.subject | Иранское градостроительство | ru |
dc.subject | Конфигурация уличной сети | ru |
dc.title | Анализ планировочной структуры малых городов Ирана | ru |
dc.title.alternative | Planning Structure Analysis of Small Towns in Iran | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 711.435(55) | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering | ru |