dc.contributor.author | Ковалев, Я. Н. | |
dc.contributor.author | Савуха, А. В. | |
dc.contributor.author | Гиринский, В. В. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2021-10-08T13:31:49Z | |
dc.date.available | 2021-10-08T13:31:49Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Ковалев, Я. Н. Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд с использованием местных материалов = Feasibility Study Comparison of Pavement Designs Using Local Materials / Я. Н. Ковалев, А. В. Савуха, В. В. Гиринский // Наука и техника. – 2021. – № 5. – С. 449-454. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/103924 | |
dc.description.abstract | Рассмотрена возможность применения местных материалов при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды. Приведен метод технико-экономического анализа, для которого необходимо знать расчетные модули деформации сравниваемых материалов. Зная межремонтные сроки для каждого из рассматриваемых вариантов, можно, сопоставляя их со сроками окупаемости, более полно выявить технико-экономические особенности таких вариантов. Основным критерием допустимости применения местного материала в соответствующем конструктивном слое является равнопрочность конструкций дорожных одежд или отдельных конструктивных слоев, устраиваемых из местных и привозных материалов. Критерий экономической целесообразности использования местного материала может быть записан в виде неравенства. Применяя принцип эквивалентности систем, можно заменять отдельные конструктивные слои дорожной одежды, устраиваемые из определенных материалов, эквивалентными по жесткости слоями из других материалов, увеличивая или уменьшая их толщину в зависимости от прочностных характеристик самих материалов. Исходя из условия равнопрочности конструкций из местных и привозных материалов, определено основное условие технической целесообразности использования местного материала. Построен график предварительного определения технико-экономической целесообразности применения местных материалов в конструктивных слоях дорожных одежд. В качестве дополнительного критерия экономической выгоды сравниваемых вариантов может быть использована суммарная величина вкладываемых затрат. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд с использованием местных материалов | ru |
dc.title.alternative | Feasibility Study Comparison of Pavement Designs Using Local Materials | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2021-20-5-449-454 | |
local.description.annotation | The possibility of using local materials in the construction of structural layers of pavement is considered in the paper. The paper presents a method of technical and economic analysis, for which it is necessary to know the calculated deformation moduli of the materials being compared. Knowing the turnaround time for each of the options under consideration, it is possible, by comparing them with the payback periods, to more fully identify the technical and economic features of such options. The main criterion for the admissibility of the use of local material in the corresponding structural layer is the equal strength of pavement structures or individual structural layers made of local and imported materials. The criterion of economic feasibility of using local material can be written as an inequality. Using the principle of equivalence of systems, it is possible to replace individual structural layers of pavement, made of certain materials, with equivalent layers of stiffness from other materials, increasing or decreasing their thickness, depending on the strength characteristics of the materials themselves. The main condition for the technical feasibility of using local material has been determined on the basis of the condition of equal strength structures made from local and imported materials. A schedule for preliminary determination of the technical and economic feasibility of using local materials in the structural layers of road pavements has been built. The total value of the investment costs can be used as an additional criterion for the economic benefits of the compared options. | ru |