Now showing items 1-20 of 20

    • Адгезионная прочность покрытий, сформированных деформационным плакированием гибким инструментом 

      Леванцевич, М. А.; Белый, А. Н.; Дема, Р. Р.; Кадошников, В. И.; Нефедьев, С. П.; Харченко, М. В.; Максимченко, Н. Н. (Машиностроение, 2016)
      Приведены результаты количественной оценки адгезионной прочности покрытий, сформированных методом деформационного плакирования гибким инструментом. Установлено, что предел прочности при нормальном отрыве образцов с покрытием из композиционных бронз, сформированным на стальной (сталь 45, 43...45 HRC) поверхности, достигает в среднем 15 МПа. При этом разрушение носит преимущественно ...
      2020-12-01
    • Закономерности и механизм формирования структуры в аустенитных сталях методами высокоскоростной пластической деформации и температуры 

      Ильющенко, А. Ф.; Фомихина, И. В.; Ковалевский, В. Н. (Машиностроение, 2013)
      Исследовано влияние высокоскоростной пластической деформации на структуру и свойства аустенитных сталей методами металлографического, рентгеноструктурного анализов, микрорентгеноспектрального анализа, просвечивающей электронной микроскопии. Установлено, что воздействие высокоскоростной пластической деформации приводит к у —> а и у —> е - превращениям двойникового характера, ...
      2014-10-02
    • Закономерности и механизм формирования структуры стали 38ХН3МФА методами высокоскоростной пластической деформации и термообработки 

      Ильющенко, А. Ф.; Фомихина, И. В.; Ковалевский, В. Н. (Машиностроение, 2012)
      Исследовано влияние высокоскоростной пластической деформации и термообработки на структуру и свойства стали З8ХНЗМФА методами металлографического, рентгеноструктурного анализов, сканирующей и просвечивающей электронной микроскопией и определены механические свойства. Установлено, что при высокоскоростной пластической деформации в 1,2 —1,3 раза повышается прочность стали 38ХНЗМФА ...
      2014-07-02
    • Измельчение частиц некоторых составов в системе (AL2O3 — ZrO2) Y2O3, полученных методом высокоскоростной закалки из расплавов 

      Вильк, Ю. Н.; Ильин, Е. А.; Тимофеев, А. Ю.; Семенов, С. С.; Нисс, В. С.; Алексеев, Ю. Г.; Ковалевский, В. Н. (Машиностроение, 1992)
      Измельчение частиц некоторых составов в системе (AL2O3 — ZrO2) Y2O3, полученных методом высокоскоростной закалки из расплавов / Ю. Н. Вильк [и др.] // Огнеупоры. – 1992. – № 5. – С. 11-12.
      2020-05-26
    • Исследование влияния параметров сиденья на вибронагруженность оператора (водителя) 

      Микулик, Т. Н.; Рейзина, Г. Н. (Машиностроение, 2014)
      Целью данной работы являлись теоретические и экспериментальные исследования влияния колебаний на оператора (водителя). Полученные результаты позволяют оценить упругодемпфирующие характеристики сиденья, сложность восприятия колебаний водителем.
      2015-03-20
    • Кластерная структура кремния и конструкция его поверхности 

      Гречихин, Л. И.; Латушкина, С. Д.; Комаровская, В. М.; Шмермбекк, Ю. (Машиностроение, 2015)
      Разработана общая модель формирования молекулярных и кластерных структур с учетом ковалентной, ионной, наведенной, электрон-дипольной и диполь-дипольной связи. В конденсированном состоянии кластеры кремния формируются трехатомными молекулами. Межкластерная связь определяется бинарным взаимодействием сцепленных кластерных структур. Теоретически и экспериментально обоснована ...
      2019-10-24
    • Компьютерное проектирование процесса получения твердосмазочного SIC-покрытия на твердом сплаве 

      Шматов, А. А. (Машиностроение, 2015)
      Приведены результаты исследования триботехнических свойств твердосмазочных покрытий, полученных на твердом сплаве ВК6(94 % WC + 6% Со) при термогидрохимической обработке (ТГХО). Выполнена оптимизация состава вододисперсной среды на основе SiC и температурно-временнш параметров процесса ТГХО по коэффициенту трения полученных покрытий. С использованием математических моделей ...
      2015-11-28
    • Методика и результаты расчётной оценки аэродинамических потерь в межзвенном пространстве сочленённого магистрального автопоезда 

      Андрейчик, А. Ф.; Харитончик, С. В.; Шмелев, А. В. (Машиностроение, 2016)
      Показана связь между динамикой многозвенного автопоезда и его путевым расходом топлива.
      2020-11-26
    • Оптимизация режимов ионной обработки поверхности неметаллических материалов 

      Комаровская, В. М.; Иващенко, С. А. (Машиностроение, 2013)
      Установлены зависимости изменения исходной шероховатости поверхности стекла марки Ml от технологических параметров процесса ионной обработки. Определены оптимальные режимы ионной обработки, обеспечивающие минимальную шероховатость поверхности.
      2015-03-16
    • Особенности режимов нагружения и направления развития тяговых трансмиссий троллейбусов 

      Сафонов, А. И. (Машиностроение, 2015)
      Предложена классификация, проанализированы кинематические схемы и конструкции трансмиссий троллейбусов. Рассмотрены особенности режимов нагружения трансмиссий троллейбусов. Рассмотрены тенденции и определены задачи развития трансмиссий троллейбусов.
      2015-11-28
    • Оценка мощности, затрачиваемой на колебания, при движении автомобиля 

      Рейзина, Г. Н,; Коробко, Е. В. (Машиностроение, 2013)
      В работе рассматривается задача моделирования и исследования влияния упругодемпфирующих параметров нелинейной подвеска на расход энергии на колебания при испытании по единичной и периодически повторяющимся косинусоидальным неровностям при пассивной и активной подвеске, в частности, с использованием электрореологических суспензий в амортизаторе.
      2014-11-04
    • Повышение надежности пневмоприводов применением центробежно-магнитной осушки сжатого воздуха 

      Сафонов, А. И.; Галюжин, А. С. (Машиностроение, 2017)
      В статье приведены схема и принцип действия центробежно-магнитного влагоотделителя, применяемого в системах кондиционирования сжатого воздуха пневмоприводов. Проанализированы причины низкой эффективности влагоотделителей центробежно-адсорбционного типа. Приведены результаты сравнительных стендовых и эксплутационных испытаний штатного и центробежно-магнитного влагоотделителей.
      2022-08-30
    • Получение композиционных электрохимических покрытий на железной основе, упрочненных СВС-частицами с последующей лазерной обработкой 

      Боровик, Д. И.; Пантелеенко, Ф. И. (Машиностроение, 2015)
      Приведены результаты исследования структуры композиционных электрохимических покрытий, сформированных при электрохимическом осаждении из растворов-электролитов с порошковым наполнителем с последующей лазерной обработкой. Порошковым наполнителем являются композиционные частицы титан — углерод, полученные с применением метода магнетронного напыления, способные к самораспространяющемуся ...
      2016-05-27
    • Принципы обеспечения надежности ресурсного проектирования несущих систем мобильных машин 

      Капуста, П. П. (Машиностроение, 2013)
      Разработаны научные принципы обеспечения надежности и ресурсного проектирования по критериям сопротивления усталости с учетом эксплуатационной нагруженности несущих систем, конструкций и деталей мобильных машин на стадиях проектирования. Подход состоит в системном имитационном моделировании условий эксплуатации, динамики и нагруженности машины, расчетном прогнозировании характеристик ...
      2014-10-15
    • Принципы построения системы автоматического управления движением автомобиля 

      Белоусов, Б. Н.; Гладов, Г. И.; Харитончик, С. В.; Острецов, А. В.; Шмелев, А. В.; Петухов, А. В. (Машиностроение, 2017)
      На основе результатов исследований в рамках Программы Союзного государства "Автоэлектроника" на примере ав­томатизации управления ходовой частью рассматривают­ся общие принципы построения системы автоматического управления движением автомобиля.
      2022-08-15
    • Синтез колебаний систем подрессоривания многоопорного шасси 

      Рейзина, Г. Н. (Машиностроение, 2004)
      Рейзина, Г. Н. Синтез колебаний систем подрессоривания многоопорного шасси / Г. Н. Рейзина // Автомобильная промышленность. – 2004. – № 9. – С. 35-37.
      2016-12-23
    • Сопротивляемость изнашиванию стали, упрочненной термогидрохимической обработкой 

      Шматов, А. А. (Машиностроение, 2013)
      Исследованы антифрикционные свойства, структура и морфология износа стальной поверхности, подвергнутой термогидрохимической обработке (ТГХО). Процесс ТГХО включает: химическую обработку поверхности в оксидной вододисперсной среде и термообработку. В результате оптимизации ТГХО коэффициент трения стальной поверхности снизился в 8,3 раза. Разработанная технология повышает стойкость ...
      2015-01-23
    • Упрочнение быстроизнашиваемых деталей почвообрабатывающих плугов нитроцементацией с локальным индукционным циклическим нагревом 

      Константинов, В. М.; Ткаченко, Г. А. (Машиностроение, 2011)
      Установлен ряд особенностей, связанных со cтруктурообразованием нитроцементованных слоев, получаемых при помощи индукционной обработки, как при стационарном режиме, так и при циклическом нагреве. Выявлено, что циклическая обработка после нитроцементации измельчает структуру основного металла и поверхностного слоя, приводит к уменьшению остаточного аустенита в структуре диффузионного ...
      2014-05-23
    • Упрочнение конструкционных материалов наноразмерными многослойными покрытиями 

      Гречихин, Л, И.; Иващенко, С. А.; Голушко, В. М.; Койда, С. Г. (Машиностроение, 2010)
      Разработана физико-математическая модель формирования многослойного упрочняющего покрытия нитридом титана, полученного импульсным электровакуумным напылением длительностью ~ 1...1.5 с. Нитрид титана в упрочняющем покрытии представляет собой керамику объемоцентрированной структуры, армированную молекулами TiN. Для увеличения прочности сцепления с основой создается прослойка ...
      2014-10-02
    • Формирование композиционной структуры при термогидрохимической обработке твердого сплава 

      Шматов, А. А. (Машиностроение, 2013)
      Исследованы композиционная структура и антифрикционные свойства твердого сплава, подвергнутого термогидрохимической обработке (ТГХО). ТГХО включает химическую обработку в оксидной вододисперсной среде и термообработку. В результате оптимизации процесса ТГХО коэффициент трения твердосплавной поверхности снизился в 3,8 раза. Разработанная технология повышает стойкость твердосплавных ...
      2014-10-02