Оценка вибронагруженности компонентов системы топливоподачи Common Rail автомобильного дизеля
Date
2014Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
629.331.015.5-545.74Another Title
Evaluation of vibration load on Common Rail fuel system components for diesel engine
Bibliographic entry
Кухаренок, Г. М. Оценка вибронагруженности компонентов системы топливоподачи Common Rail автомобильного дизеля = Evaluation of vibration load on Common Rail fuel system components for diesel engine / Г. М. Кухаренок, М. В. Жарнов // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 24 - 30.
Abstract
Разработаны программы и методики, проведены испытания вибронагруженности компонентов системы топливоподачи Common Rail автомобильного дизеля. Выполнен анализ параметров, характеризующих виброактивность объекта исследования и определяющих возможность его применения в составе определенной механической системы. Разработана программа испытаний, включающая в себя за-мер общих пиковых значений виброускорений на компонентах топливной системы, преобразование полученных данных при зависимости пиковых значений виброускорений от частоты вращения коленчатого вала двигателя и спектра частот вибраций, сравнение этих зависимостей с предельно допустимыми значениями, полученными в ходе испытаний компонента на вибростендах. Исследования выполнены на одном из наиболее напряженных элементов топливной системы Common Rail – датчике давления в топливном аккумуляторе RDS 4.2 производства компании Robert Bosch GmbH, устанавливаемом на двигателях ММЗ Д245.7Е4. В соответствии с методикой испытаний измерения проводили на моторном стенде во всем диапазоне внешней скоростной характеристики двигателя. Результатом вибрационных измерений стала запись пиковых значений виброускорения по времени в трех направлениях с каждого акселерометра и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Предложены увеличение диаметра втулок крепления топливного аккумулятора и установка демпфирующей стяжки на трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления к топливному аккумулятору, что позволяет уменьшить максимальное пиковое значение виброускорения на датчике давления в топливном аккумуляторе на 400 м/с² и допустить его к применению в составе данного двигателя.
View/ Open
Collections
- №4[14]