Now showing items 1-20 of 26

    • Анализ процесса поиска знаний в контексте представлений о диссипативных структурах 

      Гулай, А. В.; Тесля, А. И. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2014)
      На протяжении всей истории человечества предпринимаются попытки позаимствовать в живой природе рациональное решение тех или иных проблем, которые можно рассматривать по аналогии с природными явлениями. Использование аналогий состоит в переносе знаний, полученных в результате анализа природного процесса, на менее изученный, сходный по существенным свойствам и качествам объект. ...
      2015-12-04
    • Высшее образование в Сямэнском университе 

      Маркевич, М. И.; Щербакова, Е. Н. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018)
      Маркевич, М. И. Высшее образование в Сямэнском университе / М. И. Маркевич, Е. Н. Щербакова // Вышэйшая школа. – Мiнск : Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018. – № 6. – С. 37-38.
      2019-06-12
    • Деятельность кафедры в условиях разноуровневого образования 

      Кравченя, Э. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2003)
      В статье рассматриваются вопросы участия кафедр университета в создании образовательных стандартов, базовых учебных планов, учебных программ, учебно-методических комплексов и авторских курсов. В качестве примера взята общеуниверситетская кафедра технических средств обучения
      2016-03-23
    • Инновационный подход к управлению студенческим спортом 

      Гусев, О. К.; Бельский, И . В.; Баричко, Я. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2017)
      Гусев, О. К. Инновационный подход к управлению студенческим спортом / О. К. Гусев, И. В. Бельский, Я. М. Баричко // Вышэйшая школа. – Мiнск : Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2017. – № 6. – С. 28-31.
      2019-07-04
    • Инструменты повышения качества в сфере ИТ-образования Парка высоких технологий Республики Беларусь 

      Цепкало, В. В.; Павлова, О. Н.; Старжинский, В. П. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2014)
      Цепкало, В. В. Инструменты повышения качества в сфере ИТ-образования Парка высоких технологий Республики Беларусь / В. В. Цепкало, О. Н. Павлова, В. П. Старжинский // Вышэйшая школа. - 2014. - № 4. - С. 8-10.
      2016-02-08
    • Информационные технологии в преподавании математики 

      Чепелева, Т. И. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2013)
      Рассматриваются вопросы разработки качественных презентаций по высшей математике.
      2015-01-16
    • Использование модульной технологии в формировании иноязычной грамматической компетенции 

      Кузикевич, Г. П. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2015)
      Кузикевич, Г. П. Использование модульной технологии в формировании иноязычной грамматической компетенции / Г. П. Кузикевич // Вышэйшая школа. – Мiнск : Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2015. – № 5. – С. 9-11.
      2019-10-17
    • Исследование особенностей изучения информационных технологий будущими учителями 

      Абрагимович, Т. И.; Кравченя, Э. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2012)
      В работе рассматриваются некоторые вопросы использования в учебном процессе компьютерных технологий, современной микропроцессорной техники, доказывается необходимость внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля, эффективность их применения. Показано, что появление педагогических технологий обусловлено техническим характером развития общества, ...
      2016-03-16
    • К вопросу о сущности дистанционного обучения 

      Гриневич, Е. А. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2015)
      В статье рассматриваются проблемы толкования дистанционного обучения как формы взаимодействия преподавателя и студентов. Проанализированы возможные сферы его применения. Изучен опыт дистанционного обучения на основе компьютерных и коммуникационных технологий в мире. Предлагается направление развития дистанционного обучения на базе учреждений высшего образования в Республике Беларусь.
      2019-10-17
    • Метод компьютерного моделирования в логической структуре научного познания 

      Гулай, А. В.; Тесля, А. И. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2013)
      Одним из актуальных и значимых научных направлений сегодня представляется исследование, создание и использование компьютерных систем поиска знаний [1]. На общем фоне данной проблемной ситуации выделяется изучение метода компьютерного моделирования как наиболее эффективной и динамично развивающейся технологии формирования новых знаний. В связи с этим появляется необходимость в ...
      2015-01-16
    • Методологический универсум современного образования 

      Прокопчик-Гайко, И. Л.; Кикель, П. В. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2017)
      В статье рассматриваются важнейшие методологические аспекты эффективности современного образования. Авторами разработана инвариантная модель субъективного отражения и развития человека в качестве новейшего методологического универсума образования.
      2022-12-10
    • Мониторинг самооценки компетенций выпускников электроэнергетической специальности 

      Федин, В. Т.; Мышковец, Е. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2013)
      Реализуя принципы Болонской декларации, большинство вузов оказалось вовлеченными в своеобразный эксперимент, в ходе которого необходимо адаптировать образовательный процесс к новым технологиям, переориентировать его психологически и организационно, переведя с методики консервативной передачи знаний к реальным потребностям современности. При этом меняющиеся требования к образованию ...
      2015-01-16
    • Олимпиада - индикатор уровня подготовки студентов в области оптотехники 

      Артюхина, Н. К.; Кулешов, Н. В. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2017)
      Интеллектуальный потенциал нации – один из основных стратегических ресурсов экономического и социального развития страны. Наше государство уделяет пристальное внимание вопросам его развития и рационального использования. Государственная поддержка, важнейшим элементом которой является специальный фонд Президента Республики Беларусь, дает возможность талантливым молодым людям ...
      2022-12-10
    • Подготовка инженерных и научных кадров для строительной отрасли 

      Харитончик, С. В.; Леонович, С. Н.; Трепачко, В. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018)
      Харитончик, С. В. Подготовка инженерных и научных кадров для строительной отрасли / С. В. Харитончик, С. Н. Леонович, В. М. Трепачко // Вышэйшая школа. – Мінск : Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018. – № 5. – С. 3-8.
      2019-06-13
    • Принцип комплементарности стохастического и алгоритмического в творческом поиске 

      Гулай, В. А.; Тесля, А. И. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2012)
      На уровне познания взаимодействия компонентов сложных систем наука не ограничивается анализом линейной цепи причинно-следственных отношений и неминуемо использует нелинейные многофакторные функциональные связи (многокритериальные исследовательские подходы, нелинейные синергетические модели, многомерные информационные образы). Отражением установления этих взаимодействий является ...
      2021-03-17
    • Причинно-следственные диаграммы в учебном процессе 

      Кузьмич, В. В. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2014)
      В настоящее время причинно-следственные диаграммы, являясь одним из семи основных инструментов контроля качества, широко используются в странах Европы, США и Японии применительно не только к показателям качества, но и к другим областям. Они являются эффективным средством для выявления факторов и причин, влияющих на проблему.
      2015-10-16
    • Развитие вузовской инфраструктуры коммерциализации знаний: следующие шаги 

      Харитончик, С. В.; Алексеев, Ю. Г.; Дудко, Н. А. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018)
      Харитончик, С. В. Развитие вузовской инфраструктуры коммерциализации знаний: следующие шаги / С. В. Харитончик, Ю. Г. Алексеев, Н. А. Дудко // Вышэйшая школа. – Мiнск : Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2018. – № 6. – С. 8-11.
      2019-06-13
    • Развитие системы высшего аграрного образования в контексте кадрового обеспечения агропромышленного комплекса 

      Цыганов, А. Р. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2011)
      Одним из основных направлений Государственной программы развития высшего образования на 2011-2015 гг. является кадровое обеспечение отраслей экономики и социальной сферы. Эта проблема особенно актуальна для аграрного сектора экономики страны в силу специфики сельского труда и образа жизни. Назрела необходимость радикальных изменений в системе высшего аграрного образования.
      2014-05-22
    • Синтез сенсорных и интеллектных технологий в научном познании 

      Колешко, В. М.; Гулай, А. В.; Гулай, В. А. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2011)
      Ускорение развития и использование количественных методов в науке, технике и производстве стимулируют интерес к методологическим и теоретическим вопросам измерения, контроля параметров и характеристик объектов окружающего мира, а также к проблемам анализа получаемой информации об изучаемых явлениях. Причем интеграционные тенденции в развитии знания обусловливают перенесение методов ...
      2021-03-15
    • Стимулирование студентов для решения инновационных задач оптического приборостроения Республики Беларусь 

      Артюхина, Н. К.; Пашкевич, Ю. У. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2014)
      Новая экономика предъявляет повышенные требования к образованности личности, ее способности жить и работать в информационном мире, разрешать нестандартные задачи и проблемы, а значит, постоянно осваивать, создавать и внедрять инновации. В условиях глобализации образование становится одним из основных средств продвижения на международный рынок труда и новейших технологий.
      2015-11-13