Реализация воспитательного компонента общего иноязычного образования в Беларуси с 1960-го по 2010 год
Bibliographic entry
Трухан, Е. В. Реализация воспитательного компонента общего иноязычного образования в Беларуси с 1960-го по 2010 год / Е. В. Трухан // Адукацыя і выхаванне. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – № 8. – С. 63-69.
Abstract
В научно-педагогическом сообществе не существует единого мнения в отношении корректности использования терминологической единицы «общее иноязычное образование» для ретроспективного анализа обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах Беларуси с 1960-го по 2010 год. В статье аргументируется оправданность применения в историческом ракурсе данного понятия. Источниками аргументации явились существующие в то время подходы к решению образовательных задач и последовательное наращивание воспитательного потенциала учебной дисциплины «Иностранный язык» в кризисно-реформационный (1960—1970), поисково-исследовательский (1970—1990) и концептуально-реконструктивный периоды развития (1990—2010).
Abstract in another language
The article deals with the dynamics of the educational component of the secondary foreign language education in Belarus from 1960 to 2010. Analysis of information sources has shown that in modern pedagogical science of Belarus there is no consensus on the correct application of terminological units «secondary foreign language education» in the retrospective analysis. Purpose of the article — to trace approaches for educational purposes existed in that period, such as the educational component, and argue the justification for the use of the term «secondary foreign language education» during crisis-reformative (1960—1970), examining and research (1970—1990), conceptually-reconstructive (1990—2010) periods of its development.