Recent Submissions

  • Выбор рационального варианта распределения тормозных сил между осями легкового автомобиля 

    Шпинда, Е. М. (БНТУ, 2019)
    На основе анализа энергонагруженности тормозных механизмов легковых автомобилей, тормозные системы которых оборудованы регуляторами давления, обеспечивающие компенсационные характеристики, установлено, что при служебных и экстренных торможениях снижение энергонагруженности тормозов передней оси на 11,1-17,6% является возможным за счет использования лучевых характеристик регулирования ...
    2019-11-20
  • Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения 

    Сокил, М. Б.; Андрухив, А. И. (БНТУ, 2019)
    Исследовано влияние продольно-угловых колебаний подрессоренной массы колесных транспортных средств с нелинейной силовой характеристикой системы подрессоривания и кинематических параметров движения вдоль криволинейных участков пути на устойчивость движения. Установлено, что критическое значение устойчивого занесения движения вдоль криволинейных участков пути: а) без учета продольно ...
    2019-11-20
  • Электронные системы контроля сцепления колёс автомобиля с дорогой с использованием управления двигателем 

    Жилевич, М. И.; Кишкевич, П. Н.; Ермилов, С. В. (БНТУ, 2019)
    Представлены функциональные возможности и общий принцип работы электронных систем контроля сцепления колёс автомобиля с дорогой, управление которыми осуществляется совместно гидравлическим (пневматическим) тормозным приводом и двигателем.
    2019-11-20
  • Техника активного обеспечения надежности гидравлических приводов машин 

    Шевченко, В. С. (БНТУ, 2019)
    Приведен анализ тенденций развития методов активного обеспечения надежности гидравлических приводов машин, предполагающих оперативное управление процессами и параметрами, определяющими работоспособность.
    2019-11-20
  • Математическая модель гидропривода двойной фрикционной муфты 

    Белабенко, Д. С. (БНТУ, 2019)
    Разработана динамическая схема и математическая модель для моделирования переходных процессов в гидроприводе блока из двух фрикционных муфтгидромеханической передачи. Адекватность модели проверена сравнением результатов моделирования и эксперимента при переключении передач.
    2019-11-20
  • Исследование тормозной системы автомобиля COBALT 

    Алибоев, Б. А.; Одилхонов, А. Ю. (БНТУ, 2019)
    В статье рассмотриваются основные параметры тормозной системы автомобиля COBALT. Определены сила и момент трения тормозных пар на экспериментально-испытательном стенде тормозного механизма и привода. Приведены характеристики изменения давления жидкости в гидросистеме в зависимости от приложенного усилия на педаль тормоза. По полученным данным на экспериментально-испытательном ...
    2019-11-20
  • Выбор параметров велосипеда с электрическим приводом 

    Булатовский, В. С.; Жданович, Ч. И.; Прокопович, В. А. (БНТУ, 2019)
    Выбраны параметры и разработана конструкция городского складного велосипеда с электрическим приводом.
    2019-11-20
  • Функциональное проектирование механизмов подъема стрелы и поворота траверсы фронтального погрузчика 

    Попов, В. Б. (БНТУ, 2019)
    Представлена методика функционального проектирования подъемно-навесного устройства (ПНУ) фронтального погрузчика, обеспечивающая его агрегатирование с навесным оборудованием. Используются функциональные математические модели анализа свойств компонент ПНУ и его параметрической оптимизации. Методика функционального проектирования ПНУ фронтального погрузчика может быть использована ...
    2019-11-20
  • Совершенствование экспериментальной установки и методики для определения коэффициента расхода пневматических устройств 

    Бартош, П. Р.; Кишкевич, П. Н.; Филипова, Л. Г.; Жилянин, А. Д.; Чикилевский, Я. А. (БНТУ, 2019)
    Коэффициент расхода ? является важнейшим параметром при оценке пропускной способности различных пневмо устройств. От правильного выбора его во многом зависит результат математического моделирования и определение переходных характеристик пневматических устройств и приводов. Практически при использовании любых газодинамических функций расхода воздуха необходимо определить величины ...
    2019-11-20
  • К выбору газодинамической функции и использованию допущений при математическом моделировании пневматических приводов 

    Бартош, П. Р.; Жилевич, М. И.; Филипова, Л. Г.; Жилянин, А. Д.; Чикилевский, Я. А. (БНТУ, 2019)
    При математическом моделировании пневматических приводов используются различные газодинамические функции расхода воздуха. В работе [1] проведён анализ девяти таких функций, затем в работе [2] также проводится подобный анализ. В результате этих исследований установлено, что наиболее приемлемой для расчёта переходных процессов пневматических приводов желательно использовать ...
    2019-11-20
  • Выбор рационального варианта распределения тормозных сил между осями легкового автомобиля 

    Шпинда, Е. М. (БНТУ, 2019)
    На основе анализа энергонагруженности тормозных механизмов легковых автомобилей, тормозные системы которых оборудованы регуляторами давления, обеспечивающие компенсационные характеристики, установлено, что при служебных и экстренных торможениях снижение энергонагруженности тормозов передней оси на 11,1-17,6% является возможным за счет использования лучевых характеристик регулирования ...
    2019-11-20
  • Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения 

    Сокил, М. Б.; Андрухив, А. И. (БНТУ, 2019)
    Исследовано влияние продольно-угловых колебаний подрессоренной массы колесных транспортных средств с нелинейной силовой характеристикой системы подрессоривания и кинематических параметров движения вдоль криволинейных участков пути на устойчивость движения. Установлено, что критическое значение устойчивого занесения движения вдоль криволинейных участков пути: а) без учета продольно ...
    2019-11-20
  • Электронные системы контроля сцепления колёс автомобиля с дорогой с использованием управления двигателем 

    Жилевич, М. И.; Кишкевич, П. Н.; Ермилов, С. В. (БНТУ, 2019)
    Представлены функциональные возможности и общий принцип работы электронных систем контроля сцепления колёс автомобиля с дорогой, управление которыми осуществляется совместно гидравлическим (пневматическим) тормозным приводом и двигателем.
    2019-11-20
  • Техника активного обеспечения надежности гидравлических приводов машин 

    Шевченко, В. С. (БНТУ, 2019)
    Приведен анализ тенденций развития методов активного обеспечения надежности гидравлических приводов машин, предполагающих оперативное управление процессами и параметрами, определяющими работоспособность.
    2019-11-20
  • Математическая модель гидропривода двойной фрикционной муфты 

    Белабенко, Д. С. (БНТУ, 2019)
    Разработана динамическая схема и математическая модель для моделирования переходных процессов в гидроприводе блока из двух фрикционных муфтгидромеханической передачи. Адекватность модели проверена сравнением результатов моделирования и эксперимента при переключении передач.
    2019-11-20
  • Исследование тормозной системы автомобиля COBALT 

    Алибоев, Б. А.; Одилхонов, А. Ю. (БНТУ, 2019)
    В статье рассмотриваются основные параметры тормозной системы автомобиля COBALT. Определены сила и момент трения тормозных пар на экспериментально-испытательном стенде тормозного механизма и привода. Приведены характеристики изменения давления жидкости в гидросистеме в зависимости от приложенного усилия на педаль тормоза. По полученным данным на экспериментально-испытательном ...
    2019-11-20
  • Выбор параметров велосипеда с электрическим приводом 

    Булатовский, В. С.; Жданович, Ч. И.; Прокопович, В. А. (БНТУ, 2019)
    Выбраны параметры и разработана конструкция городского складного велосипеда с электрическим приводом.
    2019-11-20
  • Функциональное проектирование механизмов подъема стрелы и поворота траверсы фронтального погрузчика 

    Попов, В. Б. (БНТУ, 2019)
    Представлена методика функционального проектирования подъемно-навесного устройства (ПНУ) фронтального погрузчика, обеспечивающая его агрегатирование с навесным оборудованием. Используются функциональные математические модели анализа свойств компонент ПНУ и его параметрической оптимизации. Методика функционального проектирования ПНУ фронтального погрузчика может быть использована ...
    2019-11-20
  • Совершенствование экспериментальной установки и методики для определения коэффициента расхода пневматических устройств 

    Бартош, П. Р.; Кишкевич, П. Н.; Филипова, Л. Г.; Жилянин, А. Д.; Чикилевский, Я. А. (БНТУ, 2019)
    Коэффициент расхода ? является важнейшим параметром при оценке пропускной способности различных пневмо устройств. От правильного выбора его во многом зависит результат математического моделирования и определение переходных характеристик пневматических устройств и приводов. Практически при использовании любых газодинамических функций расхода воздуха необходимо определить величины ...
    2019-11-20
  • К выбору газодинамической функции и использованию допущений при математическом моделировании пневматических приводов 

    Бартош, П. Р.; Жилевич, М. И.; Филипова, Л. Г.; Жилянин, А. Д.; Чикилевский, Я. А. (БНТУ, 2019)
    При математическом моделировании пневматических приводов используются различные газодинамические функции расхода воздуха. В работе [1] проведён анализ девяти таких функций, затем в работе [2] также проводится подобный анализ. В результате этих исследований установлено, что наиболее приемлемой для расчёта переходных процессов пневматических приводов желательно использовать ...
    2019-11-20
  • Антиэрозионные комбинированные машины для полосовой обработки почвы и выкапывания корнеплодов 

    Самадалашвили, А. Г.; Ломидзе, А. Н.; Лешкашели, Т. Н. (БНТУ, 2019)
    Антиэрозионная комбинированная машина для полосовой обработки почвы способна обрабатывать почву полосовым методом (фрезование) на глубине 15–25 см и ширине 20– 40 см. За один выход в поле, машина выполняет 4–6 сельскохозяйственных операций. Рыхление высвободившихся полос и их приготовление для посева производится во время того же выхода. Машина имеет высокие показатели ...
    2019-11-20
  • Результаты исследования возможности агрегатирования тракторов «Беларус» с косилкой-плющилкой ротационной КПР-9 

    Попов, В. Б. (БНТУ, 2019)
    Рассматривается энергетический аспект агрегатирования косилки-плющилки ротационной трехсекционной навесной “КПР-9” с сельскохозяйственными тракторами общего назначения “БЕЛАРУС”. По результатам расчетов, выполненных на сформированной функциональной математической модели, даются рекомендации для эффективного агрегатирования.
    2019-11-20
  • Исследование распределения моментов в трансмиссиях колесных машин при торможении 

    Поварехо, А. С.; Рахлей, А. И. (БНТУ, 2019)
    Рассмотрено движение полноприводной двухосной машины в тормозном режиме. Получены математические выражения для определения моментов, нагружающих трансмиссию, с учетом конструктивных параметров машины и эксплуатационных условий ее движения, проведены расчеты.
    2019-11-20
  • Влияние формы трамвая на характеристики его движения 

    Таяновский, Г. А.; Мурог, К. А. (БНТУ, 2019)
    Рассмотрены методические аспекты исследования влияния внешней формы трамвая на количественные характеристики его движения при действии случайных порывов ветра.
    2019-11-20
  • Антифрикционно-износостойкие композиты для автомобиле и тракторостроения 

    Негматов, С.; Гулямов, Г.; Эшкабилов, О. Х.; Даминов, Л. О. (БНТУ, 2019)
    Исследованиями влияния минеральных, волокнистых и углеграфитовых наполнителей на свойства полиолефинов разработаны антифрикционные, износостойкие и антифрикционно-износостойкие композиты для деталей трущихся пар и работающими в условиях трения и фрикционного взаимодействия.
    2019-11-20
  • Построение графических зависимостей в среде Delphi XE по результатам расчёта характеристик трактора с электромеханической трансмиссией 

    Жданович, Ч. И.; Калинин, Н. В. (БНТУ, 2019)
    В статье рассмотрены возможные способы построения графиков характеристик трактора с электромеханической трансмиссией при использовании компонента TChart в Delphi XE и проанализированы полученные результаты.
    2019-11-20
  • Анализ эффективности торможения тракторного поезда 

    Рахлей, А. И.; Поварехо, А. С. (БНТУ, 2019)
    Повышение безопасности движения тракоров и тракторных агрегатов становится весьма актуальным в условиях повышения их скоростей движения и эксплуатации в общем транспортном потоке с другими транспортными средствами на дорогах общего пользования. В статье на основе анализа параметров торможения тракторного поезда предлагается система диагностирования для оценки его тормозных качеств.
    2019-11-20
  • Снижение силы сопротивления качению колес сельскохозяйственных машин на почве 

    Гедроить, Г. И. (БНТУ, 2019)
    Предложена математическая модель расчета силы сопротивления качению ведомых пневматических колес на почве и анализ результатов аналитических исследований по влиянию на нее комплекса параметров шин. Учтена кривизна шин в поперечной плоскости.
    2019-11-20
  • Выбор входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины 

    Абдазимов, А. Д.; Шеркaбилов, С. М. (БНТУ, 2019)
    В статье приведены методика и результаты полевых исследований размерных характеристик кустов и коробочек хлопчатника, их взаимосвязи с целью выбора входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины c оптическим первичным преобразователем.
    2019-11-20
  • Определение деформации шин колесных машин 

    Бобровник, А. И.; Варфоломеева, Т. А. (БНТУ, 2019)
    Долговечность шин зависит от нагруженности шин в условиях эксплуатации, оцениваемых внутренним давлением и предложенным датчиком деформации и шин.
    2019-11-20

View more