Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе
Date
2016Publisher
Another Title
Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor
Bibliographic entry
Соленков, В. В. Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе = Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2016. – № 5. – С. 427-435.
Abstract
Время и путь торможения электропривода с частыми пускотормозными режимами, содержащего асинхронный двигатель с встраиваемым комбинированным тормозным устройством, зависят от того, в какой момент времени происходит растормаживание электромагнита. При этом учитываются другие немаловажные критерии: износостойкость тормозного устройства и плавность торможения электропривода. В общем случае такой асинхронный двигатель содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, электромеханический нормально-замкнутый тормоз, электромагнитную муфту скольжения и схему управления. Представлены механические характеристики торможения асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством при различных моментах растормаживания электромагнита. Приведена математическая модель и представлены переходные процессы в таком двигателе. Формирование моделей для исследования на ЭВМ осуществляли на языке программирования Fortran 2008. Расчет системы дифференциальных уравнений производили методом Рунге – Кутта. Растормаживание электромеханического тормоза при различной скорости привело к разным значениям времени и путей торможения. Показаны графики зависимости пути и времени торможения при различных моментах растормаживания электромагнита. Оптимальным моментом включения электро-механического тормоза, обеспечивающим малые путь и время торможения, является момент при скорости ωвкл = 0,6–0,8 от номинальной. При этом допустимое число торможений для фрикционной накладки (по сравнению с механическим торможением) увеличится в 1,6–2,8 раза. Экспериментальные исследования подтвердили правильность полученных математических моделей и выявленных закономерностей.
View/ Open
Collections
- №5[8]