Show simple item record

dc.contributor.authorТаяновский, Г. А.ru
dc.contributor.authorБасалай, Г. А.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-03-11T07:51:42Z
dc.date.available2015-03-11T07:51:42Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationТаяновский, Г. А. Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов = Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов / Г. А. Таяновский, Г. А. Басалай // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение = Science & Technigue. Series 1. Mechanical engineering. – 2015. – № 1. – С. 69 - 79.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/14604
dc.description.abstractСтатья посвящена важной проблеме улучшения потенциала тормозной динамики как части общей динамики тракторных поездов в составе полноприводного трактора и выпущенных промышленностью или создаваемых с участием авторов большегрузных прицепов, имеющих механический привод на колеса прицепа от двигателя трактора. Они предназначены для перевозки торфа, органических удобрений, различных грузов на лесоразработках и в других сложных почвенно-климатических и дорожных условиях, в которых оправдана активизация колес прицепов. Разработан методический инструментарий для анализа влияния блокированного межмостового привода колес активного тракторного поезда на распределение тормозных сил по мостам с учетом специфики большегрузных прицепов-торфовозов. При решении задачи развиты положения теории колесных машин применительно к специфике торможения активного тракторного поезда с механическим разветвленным приводом колес многомостового движителя. Получены расчетно-теоретические выражения для оценки распределения удельных тормозных сил по мостам звеньев активного тракторного поезда при включенном блокированном межмостовом приводе колес трактора и прицепа, а также в случае участия в тормозном процессе двигателя трактора при включенной муфте сцепления. В полной мере выполнена последовательность расчетных выражений, включающих в явном виде конструктивные и эксплуатационные параметры активного тракторного поезда. Это позволило реализовать их в виде программного приложения, удобного для анализа процесса торможения исследуемых объектов при выборе средств улучшения динамики торможения, рациональных параметров разветвленного привода колес и комплектации шинами проектируемого активного тракторного поезда. Изложенный материал имеет теоретическое значение и представляет практический интерес для разработчиков новых машинно-тракторных агрегатов транспортного назначения для торфоразработок, лесного и сельского хозяйства.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectАктивный тракторный поездru
dc.subjectПривод колес прицепаru
dc.subjectДинамика торможенияru
dc.subjectВыбор рациональных параметров межмостовых связейru
dc.subjectМеханические системы - моделированиеru
dc.titleСпецифика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездовru
dc.title.alternativeSpecificity and Trends in Improvement of Tractor Train Braking Dynamicsen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc629.114.2-43.001:531.3ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record