Now showing items 1-20 of 139

    • Роль синергетической методологии в последипломном инновационном образовании взрослых 

      Леонович, И. И.; Лойко, А. И. (БНТУ, 2007)
      Система образования взрослых за последние годы получила широкое развитие. Она включает институты и факультеты повышения квалификации, курсы усовершенствования различной продолжительности, магистратуру, аспирантуру, центры переподготовки кадров и другие. Неотъемлемой частью инновационного образования является самообразование. Его практическая реализация связана не только с личными ...
      2024-05-10
    • Становление РИИТ как инновационной структуры 

      Болбас, М. М.; Ивашин, Э. Я. (БНТУ, 2007)
      В статье изложены основные показатели инновационной деятельности РИИТ за 5 лет. Определены современные подходы к обучению слушателей в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Образовательные online-программы сертификации компьютерных пользователей как метод электронного public relations (e-PR) 

      Сидоренко, О. В. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассмотрен пример использования образовательных online-программ сертификации знаний компьютерных пользователей в качестве одного из методов электронного public relations (e-PR). Изложены предпосылки появления данных программ и актуальность их использования, вызванные отсутствием единого стандарта проверки качества полученных знаний в области информационных технологий и ...
      2024-05-10
    • Мультимедийное обеспечение дисциплины "Охрана труда" 

      Житняк, Т. В. (БНТУ, 2007)
      Краткий обзор мультимедийных обучающих систем в области охраны труда. Проект по разработке и проведению экспериментальной проверки использования мультимедийных технологий обучения охране труда на базе Учреждения образования "Высший государственный колледж связи”.
      2024-05-10
    • Использование современных web-технологий в процессе формирования информационных образовательных сред 

      Саникович, B. В. (БНТУ, 2007)
      Информационные процессы оказывают влияние на все стороны функционирования образовательной системы. Применение в рамках образовательного процесса современных web-технологий, на основе web-сервисов, позволит обеспечить диверсификацию представляемых образовательных услуг, а также повысить качество учебного процесса.
      2024-05-10
    • SIMULINK как эффективное средство моделирования систем в учебном процессе 

      Першин, В. Т. (БНТУ, 2007)
      В докладе на примерах анализа систем, описываемых линейными однородными и неоднородными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, рассмотрена методика составления и исследования SIMULINK-моделей, с помощью которых осуществляется исследование процессов в этих системах средствами пакета MATLAB. Графическая визуализация результатов решения позволяет не только ...
      2024-05-10
    • Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев 

      Ольшук, C. И. (БНТУ, 2007)
      Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...
      2024-05-10
    • Об организации дистанционного повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы потребительской кооперации Республики Беларусь 

      Бык, B. Ф. (БНТУ, 2007)
      В статье анализируется отечественный и зарубежный опыт внедрения дистанционных форм обучения, обосновывается необходимость поиска новых форм последипломного образования взрослых. Предложены модель дистанционного повышения квалификации на ФПК ОСП ИПК УО БТЭУ и алгоритм дистанционного повышения квалификации для председателей районных потребительских обществ.
      2024-05-10
    • Андрагогика как теоретическая основа повышения квалификации преподавателей 

      Сторожилов, А. И.; Шабека, Л. С. (БНТУ, 2007)
      В докладе приведены некоторые теоретические основы обучения взрослой категории учащихся. Сделана попытка систематизации разнородной информации по теме. Отражены особенности и методы обучения взрослых. Выделены требования к преподавателям системы последипломного образования.
      2024-05-10
    • Концепция и этапы внедрения дистанционного обучения в БНТУ 

      Блинков, Г. Н.; Сатиков, И. А.; Шибалко, В. В. (БНТУ, 2007)
      Разработка и внедрение инновационных технологий в систему образования Республики Беларусь является важнейшим условием осуществления гарантированного Конституцией РБ права каждого гражданина на образование. В докладе подчеркивается значимость дистанционного обучения для совершенствования и обновления структуры системы образования, повышения эффективности учебного процесса, качества ...
      2024-05-10
    • Опыт повышения квалификации работников образования в рамках концепции "blended learning", грант men 2kno/jp-200404 

      Круликовский, Т.; Суслов, В. (БНТУ, 2007)
      В статье описан опыт приобретенный авторами во время организации и проведения курсов повышения квалификации для учителей западно-поморского региона Польши по теме "Применение технологий e-learning в средних школах". Главная цель курсов - научить слушателей необходимым навыкам работы с платформой дистанционного образования и дать установки, позволяющие им самостоятельно разрабатывать ...
      2024-05-10
    • Дистанционное консультирование как форма образовательных услуг 

      Минчукова, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость внедрения дистанционного консультирования в сферу образования Республики Беларусь. Приведены предложения по совершенствованию этой методики с целью более эффективной организации учебного процесса. Обоснован положительный эффект, который принесет внедрение дистанционного консультирования.
      2024-05-10
    • Проблемы адаптации дистанционного обучения взрослых 

      Врублевский, И. И.; Змитрович, А. И.; Кривко-Красько, А. В.; Крино, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются проблемы адаптации в дистанционном обучении взрослых.
      2024-05-10
    • Формально-логический контроль и обеспечение качества в системах трансфера знаний 

      Третьякович, К. В. (БНТУ, 2007)
      Предложена модель формирования требований для осуществления формально-логического контроля и оценки качества функционирования систем трансфера знаний.
      2024-05-10
    • Организация повышения квалификации преподавателей с применением Intranet-технологий 

      Борисенко, М. В.; Пшеничное, Ю. А. (БНТУ, 2007)
      Анализируется опыт проведения занятий с взрослыми в рамках непрерывного образования с применением информационных технологий. Образование взрослых является средством достижения образованности, общей культуры и профессиональной компетентности и соответствует как социальным, так и личным потребностям человека.
      2024-05-10
    • Модернизация лекционной формы учебных занятий на основе использования мультимедиа презентаций 

      Дубовик, М. В. (БНТУ, 2007)
      Объектом данного исследования явилась традиционная лекционно-семинарская форма организации обучения студентов в вузе, а предметом исследования - пути модернизации этой формы с использованием современных мультимедийных технологий. Научная и практическая новизна состоит в том, что автор разработал и применил в практике преподавания систему электронных презентаций для трех педагогических ...
      2024-05-10
    • Базы данных в организации и управлении учебным процессом 

      Щербаченя, Е. В.; Лукашук, В. С. (БНТУ, 2007)
      Данный доклад представляет собой материал, анализирующий перспективы и возможности внедрения баз данных в учебный процесс, доступ к информации, распределение ресурсов базы данных для учреждений образования.
      2024-05-10
    • Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководящего состава и специалистов учреждений образования 

      Ситникова, C. В.; Гавриленко, С. Д. (БНТУ, 2007)
      В образовательном процессе взрослых особое место занимает система повышения квалификации. Традиционная форма системы повышения квалификации в настоящее время недостаточно эффективна. Для роста эффективности системы повышения квалификации работников системы среднего образования в Минской области создана система непрерывного повышения квалификации. Эта система включает базовые курсы ...
      2024-05-10
    • Транспортное образование 

      Лемех, В. В. (БНТУ, 2007)
      Лемех, В. В. Транспортное образование / В. В. Лемех // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 199-200.
      2024-05-10
    • Проблемы образования взрослых в системе переподготовки кадров (экономическое обучение) 

      Поддерегина, Л. И.; Гайнутдинов, Э. М. (БНТУ, 2007)
      Основная идея доклада - обозначить проблемы формирования и организации системы экономического обучения лиц, имеющих базовое высшее образование широкого профессионального спектра. Высказанные в настоящем сообщении новационные положения являются итогом многолетней практической работы авторов в области экономического обучения слушателей, имеющих инженерное и гуманитарное базовое ...
      2024-05-10