Now showing items 37-56 of 139

    • К вопросу о проявлении толерантности в управленческой деятельности 

      Семёнова, Е. М.; Довгадилина, И. О. (БНТУ, 2007)
      В статье рассматриваются особенности проявления толерантности в управленческой деятельности. Новизна исследования состоит в возможности совершенствовании процесса профессиональной подготовки и переподготовки руководителя в связи с изменением социально- экономической ситуации, Актуальность заявленной темы обусловлена безусловным влиянием личностных качеств на успешность профессиональной ...
      2024-05-10
    • К вопросу функционирования системы управленческих кадров 

      Дубинко, Н. А. (БНТУ, 2007)
      В статье рассматриваются вопросы функционирования системы формирования управленческих кадров. Предлагается аначш основных подходов к оптимизации деятельности руководителей.
      2024-05-10
    • К новой парадигме управленческого образования 

      Рафикова, А. Р.; Лосева, И. И.; Ганчеренок, И. И. (БНТУ, 2007)
      Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...
      2024-05-10
    • Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы 

      Веремейчик, О. В. (БНТУ, 2007)
      Веремейчик, О. В. Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы / О. В. Веремейчик // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 129-131.
      2024-05-10
    • Компетентностная модель преподавателя системы профессионального образования и повышения квалификации 

      Молочко, B. И.; Аксенова, Л. Н. (БНТУ, 2007)
      Компетентностный подход к деятельности преподавателя общепрофессиональных и специальных предметов (дисциплин), курсов повышения квалификации предполагает выделение групп компетенций педагога. Нами определены требования к различным модулям компетенций педагога (макрокомпетенции, мезокомпетенции, микрокомпетенции).
      2024-05-10
    • Компьютерные обучающие программы в преподавании медицинских дисциплин 

      Меркулова, И. П. (БНТУ, 2007)
      В докладе представлена информация о компьютерных обучающих программах, используемых для подготовки специалистов медико-биологического профиля, а также опыт их применения в МИЭУ им. А.Д. Сахарова.
      2024-05-10
    • Компьютерные программные средства обучения при подготовке специалистов агрономического профиля 

      Корзун, О. С.; Бруйло, А. С. (БНТУ, 2007)
      Предлагается инновационный прием в учебном процессе на факультете повышения квалификации агрономов - использование информационно-консультативной компьютерной программы, дающей рекомендации по совершенствованию агрономических приемов возделывания основных культур в определенных почвенно-климатических условиях.
      2024-05-10
    • Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых 

      Гладковский, В. И. (БНТУ, 2007)
      Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...
      2024-05-10
    • Концептуальная модель информационной безопасности образовательных процессов как рынка знаний 

      Гринберг, А. С.; Новиков, В. И. (БНТУ, 2007)
      В докладе предложена модель информационной безопасности образовательного процесса, представленного как рынок знаний, в многоуровневых секторах которого осуществляются обменные операции передачи данных, информации, знаний для их интеграции в виде информационного ресурса (ИР) для разрешения проблемных ситуаций в предметной области на основе владения, распоряжения, использования ИР.
      2024-05-10
    • Концептуальные подходы создания системы трансфера знаний для промышленной сферы 

      Михолап, С. В. (БНТУ, 2007)
      Предложенная концепция построения информационной системы трансфера знаний содержит общую модель и меры по ее созданию с целью внедрения новых технологий получения знаний, позволяющих индивидуализировать процесс переподготовки руководителей и специалистов отраслей промышленности при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем.
      2024-05-10
    • Концепция и этапы внедрения дистанционного обучения в БНТУ 

      Блинков, Г. Н.; Сатиков, И. А.; Шибалко, В. В. (БНТУ, 2007)
      Разработка и внедрение инновационных технологий в систему образования Республики Беларусь является важнейшим условием осуществления гарантированного Конституцией РБ права каждого гражданина на образование. В докладе подчеркивается значимость дистанционного обучения для совершенствования и обновления структуры системы образования, повышения эффективности учебного процесса, качества ...
      2024-05-10
    • Концепция национальной доктрины развития образования как программного документа страны, определяющего принципиальное устройство механизмов управляемой смены стандарта качества в сфере образования 

      Краснов, Ю. Э. (БНТУ, 2007)
      Предлагается к разработке Национальная Доктрина Развития Образования с идейным ядром: а) обеспечения проектных разработок новой образовательной ПАРАДИГМЫ-ПРАКТИКИ; б) реконфигурации сферы образования на три подсистемы: стратегического экспериментирования, инновационного развития, стабилизации достигнутого качества образованности молодежи; в) формирования надведомственной Службы ...
      2024-05-10
    • Концепция формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства Беларуси (сущность и структура; формы обучения и аттестация кадров) 

      Коротеев, А. Л. (БНТУ, 2007)
      Материалы настоящего доклада посвящены вопросам создания концепции формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства в Беларуси. Актуальность проблемы очевидна, поскольку до настоящего времени не все специалисты этой квалификационной категории охвачены инновационными формами образования и последипломного образования. Эти причины не стали ...
      2024-05-10
    • Методика обучения работе в чертежно-конструкторской системе компас-график 

      Одиночко, В. Ф. (БНТУ, 2007)
      Представлена информация о чертежном редакторе КОМПАС-График, а также методика обучения начинающих пользователей созданию конструкторской документации.
      2024-05-10
    • Методика формирования накопительной итоговой оценки в рейтинговом контроле знаний 

      Прыгун, И. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены концептуальные вопросы авторской методики формирования итоговой оценки на основании кумулятивного подхода, апробированные в учебном процессе с использованием рейтинговой технологии при преподавании дисциплины "Экономика предприятий торговли" на факультете экономики и управления торговлей БГЭУ.
      2024-05-10
    • Методическая работа как форма непрерывного образования преподавателей 

      Кобачевская, СМ. (БНТУ, 2007)
      Рождение новой школы - длительный, трудный и сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и работа методической службы. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого нужна действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.
      2024-05-10
    • Методы активного обучения как эффективное средство переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей 

      Макаревич, Р. А.; Ярош, Т. А. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость и возможность использования методов активного обучения в процессе переподготовки и повышения квалификации слушателей, показаны преимущества применения этих методов по сравнению с традиционными формами обучения, приведены некоторые данные по организации и проведению занятий с использованием методов активного обучения в УО ГИПКП Министерства ...
      2024-05-10
    • Методы и технологии решения задач оптимизации на графах в системе переподготовки 

      Сидорик, В. В.; Пармон, С. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплины "Алгоритмы обработки данных" и "Основы программирования " изучаются в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов по специальности "Программное обеспечение", квалификация инженер-программист.
      2024-05-10
    • Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики 

      Арсенов, В. В.; Бевзелюк, А. А. (БНТУ, 2007)
      Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...
      2024-05-10
    • Модернизация лекционной формы учебных занятий на основе использования мультимедиа презентаций 

      Дубовик, М. В. (БНТУ, 2007)
      Объектом данного исследования явилась традиционная лекционно-семинарская форма организации обучения студентов в вузе, а предметом исследования - пути модернизации этой формы с использованием современных мультимедийных технологий. Научная и практическая новизна состоит в том, что автор разработал и применил в практике преподавания систему электронных презентаций для трех педагогических ...
      2024-05-10