Now showing items 12-31 of 139

    • Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев 

      Ольшук, C. И. (БНТУ, 2007)
      Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...
      2024-05-10
    • Дистанционное консультирование как форма образовательных услуг 

      Минчукова, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость внедрения дистанционного консультирования в сферу образования Республики Беларусь. Приведены предложения по совершенствованию этой методики с целью более эффективной организации учебного процесса. Обоснован положительный эффект, который принесет внедрение дистанционного консультирования.
      2024-05-10
    • Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов 

      Пармон, C. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.
      2024-05-10
    • Здравосозидающие основы организации учебного процесса 

      Каченовский, М. Б. (БНТУ, 2007)
      В статье дается краткая характеристика основных направлений построения учебного процесса, способствующих сохранению здоровья слушателей и преподавателей, приводятся практические примеры его обеспечения.
      2024-05-10
    • Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point 

      Лисицына, О. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.
      2024-05-10
    • Инновации в образовании взрослых в рамках понятия: экономика домашнего хозяйства 

      Lisowski, R.; Янович, П. А. (БНТУ, 2007)
      Рассматривается инновационный подход к организации учебно-методического обеспечения образования взрослых по проблеме экономики домашнего хозяйства. Термин "домашнее хозяйство" все более широко используется в экономической литературе, хотя место и значение домашних хозяйств в экономике страны и жизни населения осознаются пока еще нечетко и неоднозначно. Если в социально-демографической ...
      2024-05-10
    • Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов" 

      Болбас, М. М.; Новик, Н. Я.; Старожилов, А. И. (БНТУ, 2007)
      Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".
      2024-05-10
    • Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых 

      Старжинский, В. П.; Труханович, Д. Н. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность преподавателя высшей школы 

      Архипова, Е. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются пути формирования инновационной культуры преподавателя вуза. Без инновационной культуры преподавателя невозможно эффективно развить образовательный процесс. Автором рассмотрены пути подготовки инновационного преподавателя в системе переподготовки и повышения квалификации. Научная новизна и значимость полученных результатов состоит не только в анализе ...
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность руководителя в период перехода школы на профильное обучение 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматривается актуальная проблема содержания инновационной деятельности руководителя в процессе перехода образовательного учреждения на профильное обучение. Автором выделяются четыре этапа инновационной деятельности - диагностический, стратегический, внедренческий,рефлексивный; формулируются группы препятствий на пути внедрения профильного обучения; обозначаются ...
      2024-05-10
    • Инновационная технология процесса проведения занятия по определению расстояний от точек приложения радиальных реакций подшипников и консольных сил к валам до точки приложения сил в зацеплении редуктора 

      Кузин, Н. А. (БНТУ, 2007)
      Информационный ресурс предприятия и его продуктивное использование в практике управления сегодня является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. В основе эффективной управленческой системы предприятия лежит информационная управленческая технология, использующая автоматизированные системы управления.
      2024-05-10
    • Инновационно-ориентированная профессиональная подготовка 

      Сидоров, В. А.; Клевзович, В. И. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены проблемы подготовки современных специалистов в области техники и технологии. Показано, что подготовка, переподготовка и повышение квалификации современного инженера должны решаться системой инновационного инженерного образования. Предложены направления трансформации инженерного образования в инновационное и пути перехода его от учебно-образовательного к научно-позна ...
      2024-05-10
    • Инновационное образование инженеров дорожных организаций Беларуси 

      Леонович, И. И. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых осуществляется в центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Подготовку специалистов по заочной форме обеспечивают высшие и средние специальные учебные заведения. Магистрантскую и аспирантскую подготовку ведут вузы, НАН Беларуси и некоторые НИИ. Переподготовкой заняты как вузы, так и специальные учебные центры. Наиболее развитой сферой ...
      2024-05-10
    • Инновационные формы в подготовке специалистов малого и среднего бизнеса 

      Павлова, О. Н. (БНТУ, 2007)
      В докладе речь идет о новом подходе к системе формирования специалистов и менеджеров малого и среднего бизнеса на основе практикоориентированного обучения. Для реализации такого подхода в обучении предлагается использовать учебные и оценочные центры, которые сочетают в одной структуре студентов, обучающихся в системе бизнес-образования и специалистов, получающих второе высшее ...
      2024-05-10
    • Интеграционный метод профессиональной подготовки кадров для инновационных промышленных предприятий 

      Авдейчик, О. В.; Кравченко, В. И.; Струк, В. А.; Овчинников, Е. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрена методология интеграционной профессиональной подготовки кадров высшей квалификации для народного хозяйства страны.
      2024-05-10
    • Интеграция инновационных и информационных технологий в подготовке юридических кадров 

      Стреха, Г. Н.; Шеремет, Д. У. (БНТУ, 2007)
      В настоящем докладе отмечается применение отдельных технологий, как информационных, так и педагогических, в преподавании сугубо юридических дисциплин. Анализируются конкретные примеры инновационных технологий, их применение в практической деятельности (модельная технология, терминологическая модель, электронный учебник и др.). Использован опыт интеграции инновационных и информационных ...
      2024-05-10
    • Информационные технологии гармонизации систем и их инновационный потенциал 

      Сорока, Э. М. (БНТУ, 2007)
      Информация определяется в науке двояким образом. В одном случае под ней понимают субстанцию, передаваемую по каналам связи и управления, которая снимает или уменьшает неопределенность. В другом случае информация есть ограниченное разнообразие в системах природы, общества, познания. На первом определении информации основаны практически все существующие ныне информационные технологии, ...
      2024-05-10
    • Использование алгоритмических схем при обучении методам решения математических задач средствами MS Excel 

      Чичко, О. И. (БНТУ, 2007)
      Представлена алгоритмическая схема представления учебного материала для обучения взрослых слушателей, позволяющая освоить работу в приложении MS Excel на примере решения системы линейных уравнений.
      2024-05-10
    • Использование инновационных технологий при обучении иноязычной речевой деятельности 

      Лавринович, Т. Г. (БНТУ, 2007)
      Сегодня никто не оспаривает преимуществ применения информационных технологий в преподавании иностранных языков (ИЯ). Существуют разные подходы к определению понятия "инновационные технологии". Появилась современная наука - компьютерная лингводидактика, изучающая многообразие классификаций компьютерных средств обучения ИЯ. Автором апробированы мультимедийные презентации на занятиях ...
      2024-05-10
    • Использование компьютерных программ в учебном процессе при подготовке специалистов по энергоэффективным технологиям и энергетическому менеджменту 

      Кравченко, Е. В.; Климович, С. В. (БНТУ, 2007)
      В работе рассматривается возможность использования компьютерных программ с применением методов математического моделирования при обучении специалистов по специальности 1.43.01.06.
      2024-05-10