Now showing items 7-26 of 139

    • Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров 

      Андарало, А. И.; Шинкаренко, В. А. (БНТУ, 2007)
      Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Взаимосвязь идеологии и политики 

      Акимова, Л. В.; Лагутенкова, Г. М. (БНТУ, 2007)
      Акимова, Л. В. Взаимосвязь идеологии и политики / Л. В. Акимова, Г. М. Лагутенкова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 109-111.
      2024-05-10
    • Возможности использования инновационных технологий в дополнительном медицинском образовании 

      Радецкая, Л. Е.; Дейкало, Н. С. (БНТУ, 2007)
      Инновационные методики в образовании взрослых базируются на компьютерных технологиях обучения и контроля знаний, использовании мультимедийных и телекоммуникационных технологиях в учебном процессе Для подготовки современного специалиста, способного использовать компьютерные технологии в качестве инструмента решения профессиональных задач, слушатель должен быть ознакомлен с основами ...
      2024-05-10
    • Воспитательные аспекты преподавания общетехнических и специальных дисциплин 

      Сидоров, В. А.; Клевзович, В. И.; Авсиевич, А. М. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены проблемы повышения квалификации педагогических работников с точки зрения совершенствования воспитательного процесса в техническом учебном заведении. Сформулированы основные личностные качества выпускника как профессионала. Предложены принципы системного воспитательного воздействия в процессе преподавания технических дисциплин. Приведено содержание дисциплины, посвященной ...
      2024-05-10
    • Гуманистические стратегии управления педагогическими конфликтами 

      Шумский, А. Г. (БНТУ, 2007)
      Теория и практика обществознания отвергают возможность развития социальных образований, структур, систем, в там числе и педагогических, как бесконфликтного. Проблема ненасильственного управления конфликтными ситуациями, в контексте гуманизации образования, приобретает все большую актуальность. Данные проведенных экспериментальных исследований определяют основные условия эффективности ...
      2024-05-10
    • Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев 

      Ольшук, C. И. (БНТУ, 2007)
      Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...
      2024-05-10
    • Дистанционное консультирование как форма образовательных услуг 

      Минчукова, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость внедрения дистанционного консультирования в сферу образования Республики Беларусь. Приведены предложения по совершенствованию этой методики с целью более эффективной организации учебного процесса. Обоснован положительный эффект, который принесет внедрение дистанционного консультирования.
      2024-05-10
    • Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов 

      Пармон, C. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.
      2024-05-10
    • Здравосозидающие основы организации учебного процесса 

      Каченовский, М. Б. (БНТУ, 2007)
      В статье дается краткая характеристика основных направлений построения учебного процесса, способствующих сохранению здоровья слушателей и преподавателей, приводятся практические примеры его обеспечения.
      2024-05-10
    • Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point 

      Лисицына, О. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.
      2024-05-10
    • Инновации в образовании взрослых в рамках понятия: экономика домашнего хозяйства 

      Lisowski, R.; Янович, П. А. (БНТУ, 2007)
      Рассматривается инновационный подход к организации учебно-методического обеспечения образования взрослых по проблеме экономики домашнего хозяйства. Термин "домашнее хозяйство" все более широко используется в экономической литературе, хотя место и значение домашних хозяйств в экономике страны и жизни населения осознаются пока еще нечетко и неоднозначно. Если в социально-демографической ...
      2024-05-10
    • Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов" 

      Болбас, М. М.; Новик, Н. Я.; Старожилов, А. И. (БНТУ, 2007)
      Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".
      2024-05-10
    • Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых 

      Старжинский, В. П.; Труханович, Д. Н. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность преподавателя высшей школы 

      Архипова, Е. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются пути формирования инновационной культуры преподавателя вуза. Без инновационной культуры преподавателя невозможно эффективно развить образовательный процесс. Автором рассмотрены пути подготовки инновационного преподавателя в системе переподготовки и повышения квалификации. Научная новизна и значимость полученных результатов состоит не только в анализе ...
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность руководителя в период перехода школы на профильное обучение 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматривается актуальная проблема содержания инновационной деятельности руководителя в процессе перехода образовательного учреждения на профильное обучение. Автором выделяются четыре этапа инновационной деятельности - диагностический, стратегический, внедренческий,рефлексивный; формулируются группы препятствий на пути внедрения профильного обучения; обозначаются ...
      2024-05-10
    • Инновационная технология процесса проведения занятия по определению расстояний от точек приложения радиальных реакций подшипников и консольных сил к валам до точки приложения сил в зацеплении редуктора 

      Кузин, Н. А. (БНТУ, 2007)
      Информационный ресурс предприятия и его продуктивное использование в практике управления сегодня является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. В основе эффективной управленческой системы предприятия лежит информационная управленческая технология, использующая автоматизированные системы управления.
      2024-05-10
    • Инновационно-ориентированная профессиональная подготовка 

      Сидоров, В. А.; Клевзович, В. И. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены проблемы подготовки современных специалистов в области техники и технологии. Показано, что подготовка, переподготовка и повышение квалификации современного инженера должны решаться системой инновационного инженерного образования. Предложены направления трансформации инженерного образования в инновационное и пути перехода его от учебно-образовательного к научно-позна ...
      2024-05-10
    • Инновационное образование инженеров дорожных организаций Беларуси 

      Леонович, И. И. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых осуществляется в центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Подготовку специалистов по заочной форме обеспечивают высшие и средние специальные учебные заведения. Магистрантскую и аспирантскую подготовку ведут вузы, НАН Беларуси и некоторые НИИ. Переподготовкой заняты как вузы, так и специальные учебные центры. Наиболее развитой сферой ...
      2024-05-10
    • Инновационные формы в подготовке специалистов малого и среднего бизнеса 

      Павлова, О. Н. (БНТУ, 2007)
      В докладе речь идет о новом подходе к системе формирования специалистов и менеджеров малого и среднего бизнеса на основе практикоориентированного обучения. Для реализации такого подхода в обучении предлагается использовать учебные и оценочные центры, которые сочетают в одной структуре студентов, обучающихся в системе бизнес-образования и специалистов, получающих второе высшее ...
      2024-05-10
    • Интеграционный метод профессиональной подготовки кадров для инновационных промышленных предприятий 

      Авдейчик, О. В.; Кравченко, В. И.; Струк, В. А.; Овчинников, Е. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрена методология интеграционной профессиональной подготовки кадров высшей квалификации для народного хозяйства страны.
      2024-05-10