Browsing Материалы конференции по статьям by Title
Now showing items 28-47 of 66
-
О верхнем строении пути метрополитена
(БНТУ, 2020)В статье представлены об основных требованиях при проектировании перегонных тоннелей, и возникающей при движении поездов метро вибрации.2021-02-02 -
О выборе эффективных комплектов машин для устройства и укрепления обочин автомобильных дорог
(БНТУ, 2020)Описана разработанная методика выбора эффективных комплектов машин для устройства и укрепления обочин автомобильных дорог.2021-02-02 -
О необходимости учета теплофизических свойств при проектировании конструкций дорожных одежд и выборе материалов
(БНТУ, 2020)Учет теплопроводных свойств при проектировании конструкций дорожных одежд и выборе материалов для этих конструкций позволит оценить деформационную устойчивость конструкции в процессе эксплуатации автомобильных дорог, что будет способствовать обоснованному использованию ресурсосберегающих и энергосберегающих решений. В статье рассмотрено изменение теплопроводимости составных ...2021-02-02 -
Операторный метод расчета напряженно-деформированного состояния дорожного покрытия
(БНТУ, 2020)К настоящему времени разработано значительное количество расчетных моделей, позволяющих с той или иной степенью точности описать процесс накопления остаточных деформаций и их образования. Многие из известных к настоящему времени работ касаются, как правило, одного из конструктивных слоев покрытия-основания или грунта земляного полотна. Большинство методик требует значительного ...2021-02-02 -
Определение вида кривой по заданному радиусу ее кривизны
(БНТУ, 2020)Автомобильные дороги являются одними из наиболее рентабельных сооружений. Проектирование автомобильных дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобств даже в самые ...2021-02-02 -
Определение коэффициента динамичности в зависимости от величины неровности дорожного покрытия
(БНТУ, 2020)Динамические процессы взаимодействия автомобиля и дороги в различной степени определяются множеством факторов, к которым также относятся неровность дорожных покрытий и параметры движущихся автомобилей. Определены наиболее значимые из них и математически связаны значения динамических нагрузок автомобиля через коэффициент динамичности с качеством дорожного покрытия и скоростью ...2021-02-02 -
Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2
(БНТУ, 2020)Бабаскин, Ю. Г. Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2 / Ю. Г. Бабаскин, Л. В. Козловская // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск ...2021-02-02 -
Оптимизация многослойной плиты на упругом основании методом сокращения ресурсов
(БНТУ, 2020)В статье ставится задача оптимизации прямоугольной многослойной прямоугольной плиты на упругом основании. Предложен порядок расчета методом сокращения ресурсов прочности и жесткости. Приведен пример расчета трехслойной плиты, загруженной в средней части давлением оси автомобиля.2021-02-02 -
Основные направления повышения качества ремонтных работ при восстановлении защитного слоя железобетонных конструкций
(БНТУ, 2020)В статье представлены примеры дефектов, возникающих в мостах в процессе их эксплуатации и основные факторы, влияющие на качество проведения ремонта.2021-02-02 -
Особенности конструирования одежд городских улиц и дорог
(БНТУ, 2020)Зленко, Л. В. Особенности конструирования одежд городских улиц и дорог / Л. В. Зленко // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 60-62.2021-02-02 -
Особенности конструкции и содержания монолитных рамно-консольных и балочно-консольных мостовых сооружений
(БНТУ, 2020)Рассмотрены особенности монолитных рамно-консольных и балочно-консольных мостовых сооружений, построенных в 1951–53 гг., в период послевоенного строительства и восстановления мостовых сооружений. Выполнено исследование технико-эксплуатационного состояния мостовых сооружений, определены характерные дефекты конструкций. Рассмотрены вопросы грузоподъемности рамно-консольных и ...2021-02-02 -
Особенности структурообразования вновь устроенных асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортной нагрузки
(БНТУ, 2020)Дорожный асфальтобетон относится к материалам, качественные характеристики которого зависят от множества факторов, изменяющихся во времени. Наиболее подвержен таким изменениям ключевой компонент дорожного асфальтобетона – битум. Описаны реологические свойства битума, применяемого в Республике Беларусь для устройства верхнего слоя покрытия, а также определено его влияние на процессы ...2021-02-02 -
Первоочередные задачи автоматизации машин для содержания автомобильных дорог
(БНТУ, 2020)Развитие современных технологий позволяет автоматизировать многие технические и технологические процессы, в том числе и в строительно-дорожной отрасли. Автоматизация технологического оборудования, для содержания автомобильных дорог, позволяет повысить качество выполняемых работ, сократить долю ручного труда, ручных подстроек оборудования, тем самым сократить риск для жизни и ...2021-02-02 -
Перспективные схемы устройства вертикального дренирования слабых грунтов
(БНТУ, 2020)Современные подходы к проектированию транспортных объектов, а также перспективные технологии возведения с использованием широкого спектра дорожно-строительной техники различного назначения позволяют использовать в качестве строительной площадки или основания практически любые имеющиеся геолого-гидрологические условия, в том числе площади с залеганием слабых грунтов.2021-02-02 -
Повышение устойчивости структуры дорожного дисперсно-армированного бетона
(БНТУ, 2020)В докладе приведены основные способы повышения прочности бетона защитного слоя мостового полотна. Предложено техническое решение для повышения устойчивости структуры дисперсно-армированного бетона. Для достижения надежного сцепления металлической фибры с бетоном разработано специальное антикоррозионное покрытие.2021-02-02 -
Применение компьютерных технологий при преподавании математики студентам строительных специальностей
(БНТУ, 2020)Капусто, А. В. Применение компьютерных технологий при преподавании математики студентам строительных специальностей / А. В. Капусто, Е. А. Крушевский, А. А. Кузнецова // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – ...2021-02-02 -
Применение слабых грунтов в основании земляного полотна
(БНТУ, 2020)Савуха, А. В. Применение слабых грунтов в основании земляного полотна / А. В. Савуха // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 70-73.2021-02-02 -
Применение технологии информационного моделирования КРЕДО в учебно-образовательном процессе
(БНТУ, 2020)Рассмотрена актуальность применения систем автоматизированного проектирования в учебно-образовательном процессе, в частности, программный комплекс КРЕДО. Предложена технология информационного моделирования (BIM/ТИМ) в рамках учебно-образовательного процесса кафедры «Автомобильные дороги». Выполнен анализ линейки программных продуктов КРЕДО с целью расширения перспективных ...2021-02-02 -
Развитие транспортной инфраструктуры республики Таджикистан в рамках международного сотрудничества
(БНТУ, 2020)Исмоилов, З. М Развитие транспортной инфраструктуры республики Таджикистан в рамках международного сотрудничества / З. М. Исмоилов, И. В. Шокиров ; науч. рук. Т. М. Шохалевич // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и ...2021-02-02 -
Расчёт и построение геодезических на поверхностях в системе Wolfram Mathematica 12.1
(БНТУ, 2020)Рассматривается расчёт и построение семейства геодезических на параметризованных поверхностях с использованием системы Wolfram Mathematica 12.1 при изучении курса «Дифференциальная геометрия и основы теории поверхностей».2021-02-02